В 1953-54 годах в СССР приходит улучшенная модель. Оставив моторы 250 и 350 без серьезных изменений, но серьезно переработав ходовую часть, Jawa завоевала хорошую популярность в сердцах советских мотолюбителей.
Новая модель имела традиционную по конструкции раму из труб и современную ходовую часть.Передняя подвеска классического типа без существенных нововведений, а вот на место задней популярной для тех лет особенно на тяжелых мотоциклах свечной подвески пришла маятниковая подвеска на телескопических амортизаторах. Изначально нашими мотолюбителями новая Ява поучила прозвище "Чекушка" из за объема двигателя в 250 кубиков. но в последующие годы с выпуском новых моделей да и по сей день крепко прижилось прозвище "Старушка".
Внешнее оформление мотоцикла было новым веянием для тех лет.
Необычная облицовка приборов перетекающая в обтекатель фары.Глубокие формы крыльев.Ставший визитной карточкой бак с большими хромированными накладками.
Оригинальная облицовка силового агрегата, дизайн крыльев духе того времени,полюбились советским мотолюбителями и на долгие годы стали мечтой и эталоном.
В Советском Союзе традиционным цветом для мотоциклов Ява стал вишневый цвет.Позже с приходом новых моделей оттенок цвета изменялся с завода же было несколько цветовых схем окраса белые,черные,алые.
Надежность мотоцикла была на высоте,так же немаловажным оставалась простота обслуживания.По сравнению с выпускавшимися в те годы в СССР аналогами мотоцикл выгодно отличался комфортабельностью в движении,а также более лучшими скоростными характеристиками.
Отличным дополнением к мотоциклу был боковой прицеп,коляска фирмы Velorex. В 1957 году завод приступил к выпуску боковых прицепов модели Velorex 560 к мотоциклам Ява 250 и 350.
Коляски модели Velorex 560 сняли с производства в середине 70х к этому времени среднемесячное производство достигало до 800 штук,всего же увидело мир 89000 экземпляров.С момента начала производства колясок в 1957 году было выпущено более 290000 тысяч экземпляров разных моделей. Мотоцикл с коляской наиболее полно удовлетворял пожелания мотолюбителей тех лет.
Таким образом несмотря на более высокую цену по сравнению с выпускавшимся в те годы советским мотоциклом Иж 56, Ява оставалась желанной покупкой для большинства советских мотолюбителей тех лет.
Также читайте:
#ява #назад в СССр #мотоциклы #техника СССР #мотоциклисты #Jawa #top