Мы получали и до сих пор получаем положительные и восторженные отзывы от учителей со всех уголков страны о справочнике “Моя шкатулка”. Учителя отмечали, что уроки с использованием справочника “Моя шкатулка” стали живыми и интересными, а самое главное - словарный запас младших школьников активно пополнялся новыми словами. Теперь слово “сочинение” не вызывает у детей страх и волнение. С помощью словарей справочника “Моя шкатулка” дети легко составляют любые творческие работы и им это очень нравится!
В 2020 году серия справочников “Моя шкатулка” пополнилась новым изданием - “Моя шкатулка: лесные жители”. Пособие стремительно разлетелось по всей стране. Учителя стали активно использовать этот справочник на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности.
Справочник “Моя шкатулка:лесные жители” прошёл серьёзную экспертизу. Достоверность научных сведений о животных проверяли биологи, преподаватели Вятского государственного университета: Сергей Васильевич Пестов - кандидат биологических наук, доцент кафедры экологии и природопользования, а также Владимир Михайлович Рябов - старший преподаватель кафедры экологии и природопользования. Богатство и разнообразие речевых средств, удобство использования в работе оценивали учителя начальных классов Надежда Геннадьевна Богданова (г. Самара), Ольга Аркадьевна Елгина (г. Ижевск).
Все мы знаем, что одна из природных зон в которой расположена Россия - это зона смешанных и широколиственных лесов. Лесные заповедные участки находятся в разных местах нашей страны. Там обитают благородные олени, медведи, дикие кабаны, барсуки, бобры, лисицы, волки и многие другие животные. Кроме того, в лесах водится огромное количество разнообразных птиц: кукушки, снегири, совы, синицы, соловьи, дятлы.
Для того чтобы заинтересовать детей литературным творчеством, я разрабатываю рабочие листы в различном формате: интерактивный лист, книжки - малышки, флэпбуки.
На занятии я использую разные виды деятельности: показываю короткие видеофрагменты о жизни животных. В глазах детей я вижу интерес, они с удовольствием отвечают на мои вопросы, а справочник “Моя шкатулка: лесные жители” служит нам отличным помощником. В нём мы находим необходимые данные для описания животного: к какому виду и классу относится животное, чем оно питается, какие звуки издаёт, как заботится о потомстве, как выглядит.
По ходу занятия дети записывают в рабочий лист прилагательные, образные выражения, метафорические высказывания из которых далее, по коллективно составленному плану, записывают сочинение. Бланк для сочинения я также оформляю по тематике самого занятия.
В данный момент мы разрабатываем методические рекомендации по работе со справочником “Моя шкатулка: лесные жители” для учителей. В рекомендации войдет двухлетний опыт работы и будут описаны приемы работы и фрагменты внеурочных занятий.
В следующих статьях буду делиться с вами опытом и приводить примеры работы со справочником “Моя шкатулка: лесные жители”.
Для заказа учебного пособия “Моя шкатулка:справочник” и "Моя шкатулка:лесные жители" вы можете написать мне в сообществе ВКонтакте. Данное пособие можно приобрести только у авторов.
Все права защищены (ст. 1259 и 1260 гл. 70 “Авторское право” ГК РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 №230 - ФЗ). Запрещается воспроизведение всей книги или её части без письменного разрешения авторов и издателя. Любая попытка нарушения закона будет преследоваться в судебном порядке.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи! Присоединяйтесь к сообществу ВКонтакте.
#учитель #учительначальныхклассов #школа #русскийязык #педагогика #уроки развития речи #начальнаяшкола #мояшкатулкасправочник