Настя машинально строчила на швейной машинке, пришивая воротник к рубашке, когда из-за её спины раздался грубый окрик:
-Настя, ты что, спишь? Посмотри, что ты шьешь? Куда ты воротник пришила? Где ты всё время витаешь последние дни?
Настя растерянно посмотрела на дело своих рук. Да, она снова запортачила рубашку. Нужно распарывать. Это правда, в последние дни её мысли витали далеко от работы. Они были о Косте, работа которого на стройке заканчивалась, и скоро ему придется уезжать.
Вопреки воле отца, Настя продолжала встречаться с Константином. Их отношения переросли во что-то более серьёзное. Но вот, работа у парня заканчивается, а он ничего не говорит о будущем. Что дальше? Будут ли они продолжать общаться, или же для Кости она была временной подружкой? И вернувшись к себе, он и думать о ней забудет? Константин ничего об этом не говорил, а самой Насте было стыдно заводить этот разговор. Это выглядело бы так, словно она навязывается.
Рабочий день на швейной фабрике подошел к концу, и Настя устало побрела домой. Они с отцом жили в частном секторе, в нескольких кварталах от её работы, и девушка всегда ходила туда и обратно пешком.
Подойдя к своему дому она увидела около калитки переминающегося с ноги на ногу Костю. Девушка удивилась.
-Костя, а что ты тут делаешь? Ты почему не работаешь?
-Сегодня был мой последний рабочий день и нас отпустили пораньше. В общем все, - парень с улыбкой развел руками, - я закончил свою миссию в этом городе, здесь меня больше ничего не держит.
-Ничего, совсем ничего? - тихо спросила Настя.
Ну кроме тебя, разумеется. Без тебя я отсюда не хочу уезжать. Ты поедешь со мной, Насть?
Сердце девушки сильно заколотилось, и она не сразу нашла что ответить.
-Куда поеду, как поеду? А моя работа, а отец? И, что значит поедешь, ты предлагаешь мне выйти за тебя замуж?
-Можно сказать и так.
Константин с пафосом опустился на одно колено и взял Настю за руку.
-Извини, что без кольца, но выйдешь ли ты за меня замуж? Не сразу, конечно, давай для начала немного поживем вместе. Ты согласна?
-Я то согласна, - промямлила Настя, - но вот отец...
Костя вскочил и отряхнул испачканную в пыли коленку.
-Что отец? Я на твоем отце жениться не собираюсь. Мне главное, что ты согласна. А с Сергеичем мы сейчас поговорим.
Парень глянул на окошки Настиного дома и вдруг решительно схватил девушку за руку.
-Всё, пошли разговаривать, - потянул он её в калитку. -Сергеич тоже дома, он уже давно с работы ушел.
Настя боялась предстоящего разговора, но послушно пошла за парнем, который уверенно вошел в её дом.
-Сергеич, накрывай на стол, я свататься пришел, - крикнул Костя с порога.
Настин отец вышел с кухни мрачнее тучи.
-Ты чего сюда приперся, тебя кто звал?
-Да что же такой злой то ты, Сергеич? Я пришел сватать твою дочь. Хочу для начала забрать её к себе, в свой город. Поживем у меня. А потом, совместными усилиями, и свадебку сыграем. Ты ведь нам поможешь материально?
-Нет не помогу! И никакой свадебки не будет! Я против, моя дочь с тобой не поедет.
Ища поддержки Константин оглянулся на молча стоящую возле двери Настю.
-Настя, а ты то что молчишь? Скажи своему отцу, что это он все за тебя решает.
Набрав полную грудь воздуха Настя решительно выдохнула:
-Да, папа, я уеду с Костей. Он сделал мне предложение и я согласна. Пока он останется у нас, а завтра я уволюсь с работы и начну собирать вещи. Мы уезжаем, папа.
Отец сдернул с плеча кухонное полотенце и с яростью хлопнул им об косяк.
-Не бывать этому, я сказал! И в моем доме этот прощелыга не останется. Ты что сюда приперся, пошел вон!
Набычившись Сергеич подошел к Константину, нависнув над ним всей своей внушительной фигурой. Костя, понимая что проигрывает физически, ретировался, крикнув напоследок Насте, чтобы она увольнялась с работы и собирала вещи. А он её подождет, и когда девушка будет готова они уедут вместе.
Когда на следующий день девушка пошла на швейную фабрику увольняться, ей сказали, что она обязана отработать две недели, так положено. Настя расстроилась и сразу позвонила Косте. Но он поспешил её утешить, сказав что подождет. Он нашел ещё подработку в их городе, с проживанием, так что пусть Настя спокойно дорабатывает две недели.
Дома у девушки обстановка была мрачной. Отец нормально с ней не разговаривал, только пытался переубедить, отговорить её от Кости. Никаких внятных доводов против парня он не приводил, только снова и снова принимался рассказывать, как Костя размозжил голову щенку, случайно забредшему на стройку.
-Может он случайно, случайно это сделал, - кричала Настя, пытаясь оправдать своего парня.
-Да в том и дело, дочь, что не случайно. Мы все это видели. Казалось, что ему это удовольствие доставляет. Многие мужики после этого случая стали к нему относиться по другому. Ну согласись, это что-то и говорит о человеке.
-Ничего это не говорит. Что ты все привязался к этому случаю со щенком. Я люблю Костю, понимаешь, а он любит меня. Мы хотим быть вместе. Костя хочет играть свадьбу в своем городе. Ты, хотя бы, приедешь на неё?
-Какая свадьба, - Сергеич схватился за голову. - Я против, понимаешь против чтобы ты с ним уезжала. Не говоря уже о свадьбе! Я запру тебя и никуда не выпущу.
-Ты не имеешь право, папа, мне двадцать три года. Я сама могу решать с кем мне жить.
Такие препирательства между отцом и дочерью случались практически каждый день, в течении двух недель. А отработав положенный срок, девушка стала укладывать вещи. Тогда отец начал рвать и метать. Даже пытался вытаскивать из огромной клетчатой сумки скромные Настины платьишки. У Сергеича было паническое состояние.
Но Настя, твердо уверенная в своем решении, продолжала складываться. Костя ждал её за калиткой, не решаясь войти в дом.
Стоя у двери, с сумками в руках, Настя нерешительно спросила отца:
-Папа, поцелуешь меня на прощание?
Сергеич просто взорвался:
-Если ты сейчас переступишь этот порог, то у меня нет больше дочери, нет, слышишь? Можешь мне даже не звонить, я прекращу с тобой всяческое общение. Решай, что для тебя важнее, родной отец, вырастивший тебя, или этот проходимец, которого ты знаешь три месяца?
Настины глаза набухли слезами.
-Папа, не ставь меня перед таким выбором. Позвоню тебе, когда доеду.
-Не надо мне звонить. Я на полном серьёзе тебе говорю, если ты уезжаешь, у тебя больше нет отца.
Разрыдавшись Настя выскочила из дома, к поджидавшему её с большим нетерпением Константину. Парень, не обратив никакого внимания на Настино состояние, выхватил сумку из её рук.
-Давай быстрее, мы на поезд опаздываем. Что ты там копошилась так долго? Сергеич не выпускал?
Родной город Кости был, конечно, побольше города Насти, но тоже был всего лишь одним из провинциальных городов. В отличие от девушки, живущей в частном доме, Костя проживал в двухкомнатной квартире одной их пятиэтажек спального района города.
Но было одно но, о котором Костя сказал Насте только в поезде. В этой квартире он жил не один, а со своей мамой. Увидев удивление Насти, парень успокоительно сказал:
-Мама у меня нормальная, не переживай. Вы с ней уживетесь.
Но, вот переступив порог Костиной квартиры и увидев эту неприветливую женщину, Настя засомневалась в Костиных словах.
-Это Анна Викторовна, моя мама, - беззаботно представил парень. -Ну а это Настя, моя девушка. Мы с ней собираемся в ближайшее время пожениться, и она будет жить у нас.
Было видно, что Анна Викторовна не сильно обрадовалась этому сообщению. Она недовольно сдвинула брови и спросила:
-Что так прямо и пожениться? А сколько вы, интересно, знакомы, молодые люди? Не слишком ли вы торопите события? Ладно, дело ваше. Я там поесть приготовила, идите на кухню, сами хозяйничайте, а я пожалуй прилягу, поздно уже.
Расстроенная таким приемом Настя, оставив свои вещи прямо в прихожей, пошла за голодным Костей на кухню, думая про себя: "Они три месяца не виделись, а она даже не поцеловала сына. А Костя говорил, что она хорошая. Что-то очень не похоже!"