Анна Викторовна, мама Кости, оказалась женщиной не то чтобы злой, просто немного нелюдимой, как показалось Насте. Первые дни она почти не разговаривала ни с Настей, ни со своим сыном. Молча передвигалась по квартире и выполняла свои нехитрые дела - готовка, уборка. Пока Настя не обратилась к ней сама, увидев что женщина собирается мыть пол:
-Анна Викторовна, давайте я помою. Да и убираться в квартире я тоже могу, что же вы все одна делаете.
Женщина, искоса бросив взгляд на Настю, молча протянула ей половую тряпку. Девушка только тогда заметила, что кисть руки у Анны Викторовны как-то неестественно выгнута. Женщина поймав Настин взгляд пояснила:
-После перелома кисть неправильно срослась.
Настя не стала спрашивать, как Анна Викторовна сломала руку, что-то ей подсказывало, что женщина не захочет разъяснять.
Девушка не стала долго сидеть без работы, и походив по городу, просмотрев объявления быстро нашла себе новое место. Устроилась помощницей швеи в пошивочное ателье. А вот Константин совсем не спешил с поиском работы. Как поняла Настя, он всегда перебивается стройками и шабашками, и постоянной работы не имеет. Два месяца прошло, с тех пор как они приехали в его город, а он продолжал отдыхать живя на заработанное им на последней стройке.
По вечерам они с Настей выходили прогуляться по городу. Парень познакомил её с парой своих друзей, которые скорее были даже не друзьями, а так, знакомыми. С друзьями у Константина было проблематично, он ей это сам сказал. Настю это удивило. Ведь Костя такой общительный, можно сказать компанейский, почему же у него нет друзей?
Немного насторожил Настю и тот момент, что когда она спросила парня о его бывших девушках, он охарактеризовал их всех одним нецензурным словом, сказав что ни одной порядочной ему не попадалось, до Насти. Больше Костя возвращаться к этой теме не захотел. "Странно" - подумала тогда Настя. "Косте двадцать шесть лет. Неужели у него ни раз не было настолько серьёзных отношений, чтобы можно было вспомнить о них с теплотой?"
Но, в общем то, Настя была счастлива, хотя с течением времени отношение Кости к ней немного менялось. Он уже не был таким заботливым и внимательным как вначале. Вечерами мог уйти из дома без неё и вернуться поддатым. Но это случалось не очень часто, и девушку не сильно тревожило.
Однажды вечером, в один из таких Костиных загулов Настя легла спать не дождавшись его, а проснулась от шума в прихожей. Девушка услышала, как Анна Викторовна вышла из своей комнаты и начала корить сына:
-Что же ты делаешь? Привел хорошую девушку в дом, а сам продолжаешь как раньше.
Настя вздрогнула, когда в ответ на слова матери, она услышала бешенный крик Константина.
-Заткни пасть, и не суй свой нос не в своё дело. Что ты выползла вообще, пошла вон в свою комнату.
Настя испуганно села в кровати. Было слышно, как Анна Викторовна торопливо засеменила прочь, и за ней захлопнулась дверь её спальни.
В комнату ввалился пьяный Костя.
-Костя, ты чего? Ты зачем так накричал на маму?
-Заткнись, я сказал! Заткнулись обе! - прорычал парень и рухнул на кровать рядом с Настей.
Уже через пару минут он начал похрапывать, а девушка ещё долго ворочалась, не в силах заснуть.
Утром Константин долго извинялся перед Настей. Говорил, что сам не знает, что на него нашло. Это всё алкоголь проклятый! Костя сказал, что постарается пить пореже.
-И вообще, нам надо с тобой пожениться, - под конец извинений сказал он. -Это все потому, что наши отношения не узаконены, сколько можно тянуть! Вот в законном браке все будет совсем по другому. Я буду чувствовать свою ответственность перед тобой. Да что тут разговаривать, всё, идем прямо сейчас и подаём заявление в Загс. У меня, правда, с сегодняшнего дня новая шабашка наметилась, и я собирался выйти работать. Ну ничего, немного опоздаю, и ты на свою работу позвони, скажи что задержишься.
Настя, хоть и была ещё немного обижена на Костю, позволила вытащить себя из квартиры и они направились в Загс. Парень настаивал на том, чтобы их расписали как можно быстрее, но в Загсе им навстречу не пошли и назначили дату как всем, через месяц.
Анне Викторовне молодые сообщили об этом только вечером, когда оба вернулись с работы. Женщина, как всегда, суетилась на кухне, подогревая для них ужин.
-Мать, можешь нас поздравить, мы подали заявление в Загс, - сказал зайдя на кухню Костя.
Анна Викторовна, не выказав особой радости, произнесла:
-Поздравляю.
-Что-то, как то тухло ты поздравляешь, - сморщился Костя. - Ну да ладно, надеюсь с деньгами на свадьбу ты нам поможешь? Я почти на мели, так что доставай свои сбережения. Шикарной свадьбы никто не планирует. Так, посидим в кафе, родственников позовем, несколько подруг Насти из её города приедут. Я думаю человек двадцать, тридцать наберется. Но это вы все с Настей организовываете, это ваши бабские дела.
Настю немного покоробило, то что Костя даже не извинился перед матерью за свою ночную выходку, да ещё и начал требовать деньги на свадьбу. Так уверено начал планировать торжество, хотя Анна Викторовна согласия помочь деньгами ещё не дала. Но девушка решила не лезть, это их дела, сами разберутся.
Анна Викторовна включилась в подготовку к свадьбе. Ходила вместе с Настей договариваться в кафе, заплатила за него. Купила костюм сыну, и даже Настино платье собиралась оплатить, но девушка заарканилась:
-Ну что вы, Анна Викторовна, у меня и свои деньги есть, я же работаю, и в своем городе работала. Мы с Костей и так, по гроб жизни должны быть вам благодарны, вы же все оплатили.
Анна Викторовна глянула на девушку, и словно решившись выпалила:
-А может стоит немного подождать со свадьбой? Куда вы торопитесь? Поживите, узнайте друг друга получше.
В тот раз Настя отшутилась, но чем ближе становился день свадьбы, тем беспокойней становилась Анна Викторовна. И, в последний день перед предстоящим событием, женщина снова завела этот разговор. Был вечер и Костя вышел, пошутив, что "перед смертью не надышишься", но он попробует.
Настя осталась в комнате одна и к ней тихонько вошла будущая свекровь. Как-то неловко присев на кончик кресла, она внимательно посмотрела на девушку.
-Настя, ещё не поздно. Перенеси свадьбу. Сделай вид что заболела, придумай что-нибудь.
-Я так вам не нравлюсь, - спросила девушка.
-Как раз наоборот. Ты очень хорошая девочка. Не в этом дело. Ты плохо знаешь моего сына, очень плохо. Вы живете с ним несколько месяцев, и все это время это был не он. Он сдерживается, притворяется, но я боюсь после свадьбы он покажет свое истинное лицо.
-Вы говорите о том вечере, когда Костя накричал на вас. Это истинное лицо вы имеете ввиду?
-Накричал, - с усмешкой хмыкнула женщина. Если бы он только кричал! Ты никогда не задавалась вопросом, почему обладая такой привлекательной внешностью он до сих пор один? Ведь у него были девушки, много девушек, но они долго с ним не выдерживали, сбегали. Поэтому Костя так спешит со свадьбой, не дает тебе время рассмотреть себя. Хочет сковать узами брака.
Настя растерялась. Такого поворота в разговоре она не ожидала. Девушка подумала, что все таки Анна Викторовна лицемерит. Настя ей, видимо, не нравится, и она хочет таким образом от неё избавиться.
-Да что вы такое говорите, Анна Викторовна? Костя он хороший. Он больше не будет на вас кричать, я с ним поговорю.
Договорить им не дали. Хлопнула входная дверь и, поняв что вернулся сын, Анна Викторовна испуганно выскочила из комнаты. Настя тоже вышла, недоумевая почему Костя вернулся почти сразу. А парень подбежал к матери.
-Мам, а кольца, кольца ты купила?
-Я думала, о кольцах ты позаботишься сам, - спокойно ответила женщина.
-Как это сам, - сорвался на крик Константин. - Что значит сам? У нас с утра свадьба, а у нас нет колец? Ты чем думала, вообще?
-Костя, не кричи пожалуйста на маму, она права, о кольцах должны были подумать мы с тобой, - попыталась урезонить жениха Настя.
Константин вошел в раж и, кажется, хотел продолжить орать, но взглянув на Настино лицо осекся.
-Ладно, - примирительно сказал он. - Пойду одолжу у знакомых кольца на один день.
-Как это одолжу, - возмутилась девушка. - Нельзя же жениться с чужими кольцами.
-Ничего страшного не случится. Сейчас мы все равно не успеваем их нигде купить. Вот после свадьбы сразу купим, обещаю.