Найти тему
С Богом по жизни

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО: ВОСКРЕСЕНИЕ ИИСУСА

С одной стороны, все чудеса одинаково сложны и одинаково просты. Для каждого из них необходима сверхъестественная сила. Однако с другой стороны, все другие записанные в Библии чудеса имеют менее значительные последствия, чем телесное воскресение Иисуса, показавшее, что смерть больше не имеет над Ним власти. Если доказать подлинность чуда воскресения Иисуса, тогда все остальные библейские чудеса становятся достоверными. Последствия воскресения Иисуса настолько значительны и масштабны, что, можно сказать, от доказательства или опровержения Воскресения зависит, будут приняты или отвергнуты все библейские чудеса. Отсюда следует, что специальное исследование того, что случилось на третий день после погребения Иисуса, является простым и прямым путем доказать или опровергнуть библейские чудеса вообще.

ЕСЛИ ОН НЕ ВОСКРЕС

Исследование дает нам шесть возможных объяснений того, что случилось с телом Иисуса, если Он не воскрес.

(1) Тело украли ученики Иисуса. Самая первая теория скептиков состояла в том, что тело Иисуса украли Его ученики. Именно эту гипотезу иудейские первосвященники вложили в уста воинов, охранявших гробницу (см. Мф. 28:1-15). Согласно этой теории, все воины уснули на посту, но все же смогли дать показания относительно того, что случилось, пока они спали. Это также означает, что прокравшиеся в гробницу ученики не торопясь сняли с Иисуса погребальные пелены, оставив их в одном месте, а затем покров с Его головы, свернув и положив его отдельно в пустой гробнице. Эта теория делает из учеников Иисуса, которые убеждали людей быть правдивыми, обманщиков.

(2) Теория обморока. Согласно второй теории, Иисус вообще не умирал, а только потерял сознание. Затем, придя в себя, Он сказал людям, что воскрес. По этой теории получается, что Иисус пережил шестичасовую пытку на кресте в вертикальном положении, удар копья воина, пронзившего Его, и три дня пребывания в запечатанной гробнице. Эта гипотеза утверждает, что раненый, истекающий кровью, ничего не евший Иисус оправился после трехдневного обморока, снял с Себя погребальные пелены и плат с головы, отодвинул “весьма великий” (Mк. 16:4) камень, незамеченным проскользнул мимо стражников и прошел более двадцати километров до селения Эммаус и обратно.

В действительности Пилат не выдал бы тела, если бы сотник не засвидетельствовал смерть Иисуса. Кроме того, иудеи были уверены, что Иисус на самом деле мертв.

(3) Тело украли враги Иисуса. Третья теория утверждает, что тело Иисуса похитили его враги. Если бы это было так, христианство бы долго не просуществовало. Новой религии был бы нанесен смертельный удар, стоило врагам Иисуса представить Его труп в доказательство того, что Иисус остался мертвым.

(4) Галлюцинация. Четвертая теория, принимаемая большинством неверующих, состоит в том, что у учеников Иисуса была галлюцинация - что они так сильно хотели снова видеть Его, что решили, что и вправду видят Его. Как раз наоборот, Его ученики не ожидали снова увидеть Его. Они даже не поверили рассказу о воскресении, когда впервые услышали об этом. На самом деле они были первыми скептиками, и скептиками искренними. Сомневающийся человек не подвержен галлюцинациям. Кроме того, если ученики стали жертвой подобного воображения, то несколько фактов остаются необъясненными. Теория галлюцинации не объясняет пустую гробницу. Она не объясняет насыщение хлебом и рыбой на берегу озера и то, почему у 500 человек было одно и то же видение. Она также умалчивает, как менее чем за два месяца могли уверовать три тысячи человек и почему, хотя явления Иисуса прекратились, вера в Его воскресение стала необратимой.

(5) Мысленное Воскресение. Пятая теория гласит, что Иисус остался мертвым, но так как ученики хранили Иисуса в памяти и жили согласно Его учениям, для них Он был живым. В этом смысле они могли говорить, что Иисус воскрес, дабы жить в сердцах людей. Другими словами, согласно этой теории, воскресение было чисто мысленным. Однако эта гипотеза не в состоянии дать объяснение пустой гробнице. Она также не в состоянии объяснить внезапное преображение безутешных учеников в уверенных мучеников за Христа, свидетельствовавших, что лично прикасались к воскресшему Иисусу.

(6) Объективное видение духа. Разновидностью теории мысленного воскресения является та гипотеза, что ученики действительно видели прославленный дух Иисуса, хотя тело Его не воскресало. Эту теорию породила настоятельная необходимость объяснить, почему скептически настроенные ученики вдруг безоговорочно уверовали в воскресение.

Однако слабостью этой теории является простое замещение одного чуда другим: если сложно поверить в телесное воскресение, то не менее сложно поверить и в то, что дух можно увидеть. Эта теория также не объясняет, как гробница оказалась пустой. Более того, Иисус позволял прикасаться к Своему телу и ел со Своими учениками в доказательство того, что Он не был просто духом.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ТЕЛЕСНОГО ВОСКРЕСЕНИЯ ИИСУСА

По меньшей мере восемь свидетельств ведут к заключению, что через три дня было воскрешено тело Иисуса: (1) открытая гробница, (2) пустая гробница, (3) пелены, (4) свитый плат, (5) очевидцы, (6) достоверность Нового Завета, (7) существование христианства, (8) дни памяти.

(1) Открытая гробница. Учитывая, что ко входу в гробницу был привален большой камень, а сама она была опечатана, вопрос о том, как же эта гробница оказалась открытой, никак нельзя сбрасывать со счетов. Римляне, естественно, не открывали ее, потому что они как раз следили за тем, чтобы ее никто не открыл. Не открывали гробницу и иудеи, так как именно они потребовали принять меры по предотвращению какого бы то ни было проникновения в нее. Ученики, конечно, тоже не открывали гробницу, поскольку не смогли бы справиться с охраной, и они были не в том расположении духа. И все же каким-то образом гробница была открыта. Если не ангел отвалил камень, как рассказывает Евангелие от Матфея, тогда вопрос о том, кто открыл гробницу, остается без ответа.

(2) Пустая гробница. Нужно решить не только проблему, кто отвалил “великий камень”, но и ответить на не менее важный вопрос - как гроб оказался пустым. Невозможно вообразить причину, по которой римская стража захотела бы изъять труп. Иудеи хотели быть уверены, что тело останется в могиле. Что касается учеников Иисуса, то они сами положили Его тело в гроб, значит они хотели, чтобы оно там оставалось - но даже если бы они хотели изъять его, они все равно не смогли бы проскользнуть мимо стражи. Если Иисус не воскрес Своей собственной божественной силой и не вышел из гробницы, то вопрос о том, как опустела Его могила, остается без ответа.

(3) Пелены. Погребальные пелены из тонкой ткани, синдона (высококачественного индийского полотна), купленные богатым человеком, были оставлены в гробнице. Если бы грабители забрали тело, они бы захотели взять и дорогое полотно. Если ученикам удалось тайком обойти охрану, отвалить большой камень и украсть тело, то невозможно понять, зачем им было тратить время на разматывание пелен с тела Иисуса. Если Иисус Сам не снял погребальные одежды, тогда остается загадкой, почему они были оставлены в гробнице.

(4) Свитый плат. Плат не лежал с пеленами, а был свит и положен на другое место в пустой гробнице. Он не был брошен в спешке, а тщательно скручен. Тот, кто снял плат, не торопился и любил порядок. Могильные воры, будь то ученики или кто другой, не тратили бы время на то, чтобы снять с головы повязку, а если бы и сняли ее, то сделали бы это в спешке и небрежно. Если Сам Иисус намеренно не снял и не скрутил плат, положив его на отдельное место, тогда остается неизвестным, почему он лежал в стороне и был свит.

(5) Очевидцы. Апостолы засвидетельствовали, что после воскресения Иисуса они вместе с Ним ели и пили, видели Его собственными глазами, слышали, как Он говорит, и дотрагивались до Него. Либо они были обмануты самым лучшим в мире человеком, либо сговорились и сочинили басню. Если они дотрагивались до Него и видели раны на руках и в боку, если слышали Его голос, то не могли обмануться. С другой стороны, если они преднамеренно состряпали ложь, то их единственной наградой стали муки совести. Они терпели физические лишения и жестокое обращение за свою веру. Они остались без крова; их оскорбляли, гнали и злословили. Поистине, став отбросами общества, сором для мира, они были “безумны ради Христа” (1 Кор. 4:10-13). В то время как они учили говорить истину, некоторые теории пытаются уверить нас, что сами они были лжецами. Так как апостолы не были обмануты и не приводили ложных свидетельств, то существует единственная альтернатива: они говорили правду. Свидетельство апостолов, которые все видели своими глазами, является веским доказательством телесного воскресения.

(6) Достоверность Нового Завета. О телесном воскресении Иисуса свидетельствуют письменные документы, составляющие Новый Завет. От этих книг, считающихся наиболее надежными историческими книгами, так просто не отмахнуться. Они сами по себе - весомое свидетельство, которое, если телесное воскресение считать выдумкой, объяснить невозможно. Зачем было ставить двадцать семь хорошо засвидетельствованных и заслуживающих доверия томов в один ряд с самыми великими надувательствами в мире? В этом нет здравого смысла. Если Воскресение было фарсом, тогда как получилось, что эти двадцать семь книг стали давать такую уверенность? Вопрос этот остается без ответа.

(7) Существование христианства. Если воскресение Иисуса имело место, тогда легко объяснить зарождение и рост христианства. Однако если его глава остался мертвым, тогда странно, что миллионы людей приняли религию - единственную в своем роде - основанную на воскресении тела Иисуса из гроба. Без этого воскресения христианство умерло бы, не успев родиться.

(8) Дни памяти. Если воскресение Иисуса действительно произошло, тогда Господня вечеря и день Господень имеют смысл. Если телесного воскресения не было, тогда эти дни памяти бессмысленны.

Если телесное воскресение все-таки имело место, тогда каждое из вышеперечисленных свидетельств объясняется очень просто. Всякое иное объяснение не согласуется со всеми приведенными фактами. Другие объяснения порождают проблем больше, чем решают, оставляя после себя вопросы, неуверенность и путаницу. Делая вывод относительно воскресения Иисуса, необходимо учитывать эти восемь свидетельств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы рассмотрели шесть объяснений того, что случилось с телом Иисуса, если Он не воскрес. Исследование показывает, что они бездоказательны и неудовлетворительны. Лишь тот вывод, что Иисус действительно воскрес из мертвых, согласуется со всеми свидетельствами и вселяет надежду.

Мудрость | С Богом по жизни | Дзен