Как гром среди ясного неба прозвучало в сегодняшней новостной ленте информация о том, что французский концерн Renault готовится к продаже АвтоВАЗа. Новым собственником завода может стать государственная корпорация «Ростех» или структуры Минпромторга РФ. Иностранный топ-менеджмент уже может покинуть Тольятти в мае месяце.
Конечно, стоит подождать официальных заявлений. Но наш канал решил все же посмотреть на данное развитие событий с другой точки зрения. А что потеряет АвтоВАЗ и отечественная марка Lada, да и в целом российский авторынок с уходом Renault? Ответ известен, прежде всего, будущее, которое выльется в технологическое отставание. Мы перечислим только четыре очевидные потери.
Напомним, что в прошлом году в Renault Group было создано отдельное направление деятельности, в котором румынский бренд Dacia соединили с российским брендом Lada, в том числе для появления эффекта синергии. Планировалось, что перспективный модельный ряд крупнейшего российского автопроизводителя из Тольятти со временем будет построен на одной платформе (CMF-B) и повторять перспективный модельный ряд румынской Dacia с некоторыми изменениями. Остановимся немного поподробнее на этом моменте.
Как раз недавно, топ-менеджер из французской группы Дени ле Вота, который формально является главой не только румынской, но и отечественной марки, дал большое интервью одному европейскому автомобильному изданию.
Напомним, перед Дени ле Вотом генеральным директором Renault Group Лукой де Мео была поставлена задача расширения модельного ряда Dacia-Lada за счёт выхода в более прибыльные сегменты. Речь идёт, в том числе, о новом семейном автомобиле Jogger и компактном кроссовере Bigster.
Дени ле Вот отметил, что приоритет марки Dacia – выход в полноценный сегмент «С». Загибаем пальцы – вот первая «потеря» нашего АвтоВАЗа. У отечественного автопроизводителя никогда не было автомобиля полноценного С-класса, и теперь долго не будет.
Румынская марка также не имела таких машин в своей модельной линейке. Но теперь это стало возможным с появлением модели Jogger со стартовой стоимостью около 15 000 евро. По словам французского менеджера, многие покупатели не хотят тратить внушительные суммы при покупке авто и идут на компромиссы, выбирая модели Dacia.
Сегодня этот Jogger уже продается в автосалонах там, где представлен румынский бренд. Мы специально ставим фото, чтобы можно было сравнить размеры Jogger и Duster.
Следующая новинка - кроссовер Duster. Она будет младшей в линейке автомобилей класса SUV. По словам Дени ле Вота, может претерпеть серьезные изменения по отношению к модели актуальной генерации. Кроссовер станет намного более комфортным и управляемым при сохранении внедорожных качеств. Автомобиль сохранит лучшие свойства и нарочитую брутальность. Но Lada он не достанется. Потому что планировалось, что Duster будет продаваться под брендом Renault в России.
А вот старшая модель – Dacia Bigster должна была стать основой для нового большого кроссовера Lada. Здесь в России у этого автомобиля были бы радужные перспективы. Как отметил Дени ле Вота, Bigster, напротив, будет более городским, семейным, однако в техническом плане ни в чём не уступит «Дастеру». Это вторая потеря АвтоВАЗа.
И третья потеря заключается в том, что с большой вероятностью, мы не увидим новую Lada Niva. Как известно, этот перспективный автомобиль должен был быть построен на платформе CMF-B, как и новый Dacia/Renault Duster. Вряд ли французы после развода будут оставлять свое технологические разработки для бывшего партнера. Максимум что оставят это разработки на платформе В0, на которые построены Lada Largus и Lada XRay.
А отсюда четвертая и самая "тяжелая" потеря - вполне может случиться так, что после продажи пакета акций АвтоВАЗа, французы не оставят бывшему партнеру права на производство нового Lada B-class, работы по которой не остановлены до сих пор. А ведь в производство этой модели, как ее часто у нас называют новой генерацией Lada Granta, французы уже вложили немалые средства в реконструкцию производственного корпуса, где сегодня выпускают Lada Granta. Неужели "Ростех" или другая структура не подхватят и до конца не реализуют проект? Конечно, как смогут договорится. Но отметим, что французскому автопроизводителю нет никакого резона оставлять свои современные разработки в России. Вот автомобили на устаревшей платформе В0, пожалуйста.
А теперь о плюсах.
Многие год назад сокрушались, что переход на французскую платформу CMF-B это плохо. АвтоВАЗ теперь унифицируется с румынскими автомобилями. Ну а теперь, если все же «развод» случится и Renault продаст свою долю тому же «Ростеху», возникает невиданный простор, в том числе для создания модельной линейки на платформе Lada Vesta (Lada B/C). Только вот сумеет ли НТЦ АвтоВАЗа воспользоваться этой возможностью? Остались ли у нас высокопрофессиональные конструкторы и инженеры?
Кстати, на днях на румынском заводе Dacia в Питешти был выпущен 10-миллионный автомобиль. Им оказался Dacia Duster в модификации Extream (в центре). Наш канал подробно рассказывал о рынках сбыта автомобилей этой марки.
Уважаемые читатели, что вы думаете об уходе Renault? Пишите в комментариях