Обычно всегда откручивал золотники специальной шиномонтажной отверткой. Вожу ее в паре с электронным манометром Беркут.
Это привычно и быстро, но за поездку один золотник стабильно теряешь, особенно на зимнем морозе.
В эту поездку на Чукотку мой товарищ Виталий Леонов прислал новый девайс Манометр дефлятор ARB E-Z Tire.
Это первый дефлятор в моей практике. Принцип работы простой — накручивается на сосок шины, потом встроенной отверткой выворачиваешь золотник и воздух из колеса выходит через специальные отверстия в насадке. Золотник остается внутри металического корпуса обоймы и не теряется. Потом так же простым движением закручивается на место.
С дефлятором колесо спускает чуть медленнее, чем если совсем выкрутить золотник. Но в разы быстрее, если спускать воздух с золотником на месте.
На манометре две шкалы, в bar и psi с мелким шагом. Удобно работать с низким давлением менее 1 бар, точно знаешь сколько атмосфер у тебя в шине. На манометрах других производителей с этим вечная трудность, крупный шаг разметки.
ARB пожалуй не стоит сравнивать с простыми дешевыми дефляторами например РИФ. Те в свою очередь спускают шину до конкретного выставленного за ранее давления. Т.е. никакой вариативности в зависимости от ситуации. Ну и традиционно сразу после покупки нуждаются в доработке и подгонке напильником.
Есть похожие аналоги китайских и российских производителей. Но к их качеству я отношусь с большой опаской.
В целом ощущения от устройства приятные. Особенно удобно работать с ним вдвоем в паре с шиномонтажной отверткой. Тогда в четыре руки все колеса спускаешь за пять минут.
Рекомендую заказывать в магазине Trophy Trucks, у Виталия. Скажите что от меня и вам сделаю скидку.
P.S. Парни, кидайте свои советы по теме и интересные девайсы. Сохраняйте пост в закладки, делитесь у себя на странице.
P.S. Приезжайте к нам в гараж в Москве. Грамотно подготовим и обслужим ваш крузак перед путешествием.