Проект «Энергия Москвы» призван поддержать тенденцию роста парка электромобилей в России.
Очевидно, этот мировой тренд не остановить: в прошлом году на планете продано 6,6 миллионов электромобилей, это вдвое больше, чем в 2020-м. В процентном отношении Россия до недавнего времени росла еще активнее: в 2021 году у нас в стране продано 2254 новых электромобиля, втрое больше, чем годом ранее. Только за первый квартал текущего года москвичи приобрели 340 экологичных машин, и это лишь официальные продажи премиум-марок – Audi, Porsche, Jaguar. Помимо этого в России хорошим спросом пользуются подержанные «электрички», в первую очередь оцениваемые в 2-2,7 миллиона рублей Nissan Leaf.
Стимулируют спрос на электрические модели не только мода на суперсовременные технологии, но приятные бонусы: бесплатные парковки и отсутствие транспортного налога,так что расширение сети столичных зарядок – просто необходимость.
И вот теперь в Москве стало на 87 станций больше, и все они – бесплатные. Рядом с бизнес-центрами и ТЦ поставили энергетические хабы, где одновременно могут заряжаться до четырех электрокаров – таких открыто пять.
Именно нехватка зарядок останавливает потенциальных покупателей. Бесплатные станции же наоборот – прекрасно стимулируют владельцев, ведь основные траты связаны именно с ежедневной зарядкой, поскольку конструктивно электромобили проще и требуют меньших затрат на техническое обслуживание.
Конечно, большинство пользователей имеют возможность заряжаться от бытовой сети, поскольку подавляющее число покупателей - жители частных домов, также владельцы продвинутых гаражей и парковочных мест. В Москве зарядка батареи емкостью 60 кВт.ч от бытовой сети в самое дорогое, дневное время, обойдется в четыреста рублей. Копейки, учитывая запас хода в среднем не менее 250 км. Каждая сотня километров стоить владельцу «электрика» не более 140 рублей, а это вчетверо дешевле, чем платят владельцы бензиновых и дизельных автомобилей.
Обратная сторона медали – дороговизна электромобиля, но на этапе выбора играет роль не только прагматичный, но философский вопрос. Как следует из соцопросов, электромобили покупают молодые успешные люди в возрасте 35-45 лет, желающие подчеркнуть статус, образ жизни и отношение к современным тенденциям в технике. Кроме того электромобиль редко когда единственный в семье, так что всегда есть возможность поехать по неотложным делам по старинке, на машине с ДВС.
В рамках проекта правительства «Энергия Москвы» к 2023 году должно быть установлено 600 зарядных станций. На сегодняшний день в стлице их насчитывается менее двух сотен. Более старые, так называемые медленные станции мощностью 22 кВт·ч заряжают машину на 80% за 2-3 часа, а быстрые мощностью 50 кВт·ч пополняют «бак» всего за пятнадцать минут.