Найти тему
Автодрайв

Lada Gorbi

Продукция «АвтоВАЗа» неплохо продаётся до сих пор. Несмотря на многочисленную критику в его адрес, предприятие живёт и сегодня. Продаёт свои товары по всему миру и неплохо на этом зарабатывает. Такова правда. И даже в 40 лет назад автомобили Жигули были достаточно востребованными. Например, сегодня все знают о «Ниве» как о легенде завода. Но мало кто осведомлён об итальянской родственнице знаменитого внедорожника…

Lada Gorbi – амбициозный проект Луиджи Колани. Он попытался воплотить его в металл в конце 1980-х годов. И сделать это было достаточно сложно из-за сумятицы в материнской организации. Тогда к экономическим прибавились и политические проблемы. Расхлёбывать такую кашу простым дизайнерам было не под силу. Поэтому машина так и поступила в массовое производство. От того она видится ещё интереснее.

Технические особенности

• Под капотом находился мощный 200-сильный мотор итальянского происхождения. Есть предположения, что его поставлял концерн «Фиат». А корни силовой установки уходят к агрегату от Феррари Дино. Впрочем, такой был единственный выбор, который подходил к модному джипу с футуристичным внешним видом.

• В паре с двигателем работала 5-позиционная коробка передач с усиленными караданными валами и крестовинами. Была даже идея укрыть кардан кожухом на американский манер, но потом от неё отказались. Привод, как водится, постоянный полный. Есть раздаточная коробка и блокировка центрального межосевого дифференциала. Всё как у «Нивы».

• Подвеска спереди независимого типа, выполненная по схеме МакФерсон. Сзади неразрезной мост с пружинами, амортизаторами и тягой Панара. Ничего нового. Тормозные механизмы были усилены, использовались другие суппорты. На задней оси «блины» также заменили «барабаны». При этом довольно мощный авто не имел АБС, что тогда было в порядке вещей. И никто не переживал по этому поводу.

-2

Человек, который придумал Ладу Горби, умел мечтать. Он изобретал дизайн для бытовых предметов, транспорта, одежды и обуви. Работал везде, где хорошо платили. Также не был далёк от политики. Ведь имя Горби – нечто иное, как созвучное фамилии первого Президента СССР – М.С. Горбачёва. Да, в честь него назвали неплохой внедорожник.

Внешний вид

Самое главное, над чем работал талантливый автохудожник, так это облик героя материала. И действительно, джип получился весьма запоминающийся. Это заслуга несущего кузова, который похож на летающую тарелку. Основной темой является большая площадь остекления и покатые крылья с круглой оптикой. Всё это создаёт неповторимый стиль. Который, кстати, было очень дорого и непрактично воплощать в металле. Что уж говорить, даже ветровое стекло имеет эллипсовидную форму. При этом хорошо видно шасси, никаких бамперов нет – чистой воды концепт.

-3

Бока имеют компактные двери с полукруглой сферой стёкол. При этом хорошо видно, что машина-то заднемоторная. И это ещё один сюрприз. Спереди места для силового агрегата так и не нашлось. Если такой дизайн смотрится круто сегодня, то как же он выглядел в 1987!

Корма необычайно узкая, и при этом не выглядит лёгкой из-за своего неожиданно оквадраченного профиля. Большие колёса расположены фактически вне арок, обуты в нестандартные внедорожные шины.

О салоне сказать особо нечего. Но ясно только одно – ничего общего интерьер с «нивовским» не мог иметь. Это 100%. Вероятно, внутрянка для Горби была лично спроектирована претензионным итальянцем. В панорамных стёклах хорошо просматриваются полулежащие кресла-ковши спортивного стиля. Баранка имеет небольшой диаметр и всего три спицы. Приборы с яркими циферблатами, чтобы быстрее считывать все показания. Рычаг КПП на привычном месте между сиденьями. Ярко выражен тоннель по центу салона. Ведь привод 4Х4. Кстати, задние колёса имели возможность поворачиваться независимо от передних.

Сегодня «Лада Горби» осталась забытым концепткаром. Она так и не смогла найти инвестора, что не удивительно.

Займ под залог ПТС СПБ: lombard98.ru

-4

Авто
5,66 млн интересуются