Найти тему

Как создать таблицу в Excel. Инструкция для новичков

Оглавление

На первый взгляд таблица Excel - это просто способ организации данных. На самом деле это общее понятие охватывает множество полезных функций.

Таблицы, содержащие сотни или даже тысячи строк и столбцов, могут быть в пересчитаны и суммированы, отсортированы и отфильтрованы, обновлены новой информацией, обобщены с помощью сводных таблиц и экспортированы.

Образовательный центр РУНО посвятил теме работы в Excel отдельный практический курс, по окончании которого даже начинающий специалист сможет разобраться в любых сложных и запутанных функциях программы. Узнайте о курсе: Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый

А теперь давайте подробно разберем самые основные вопросы, возникающие при работе с таблицами в Microsoft Excel.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Создание книги
  2. Основные операции: переименование, вставка, перемещение, удаление;
  3. Элементы рабочего листа;
  4. Автозаполнение ячеек.

СОЗДАНИЕ КНИГИ

Итак, таблица Excel - это специальный объект, который работает как единое целое и позволяет управлять содержимым таблицы независимо от остальных данных рабочего листа.
Документ Excel обычно называют рабочей книгой. При запуске программы появляется стартовое окно, в котором необходимо выбрать одной из действий:

  • выбрать шаблон
  • создать новую книгу
  • открыть последние просмотренные книги
  • нажать кнопку «Обзор» для поиска уже существующей книги.

Для создания новой книги выбираем «Пустая книга».

Преимущества использования таблиц Excel

  • выпадающие списки в ячейках заголовков упрощают сортировку и фильтрацию данных.
  • диапазон таблицы автоматически расширяется и сужается при добавлении или удалении строк данных.
  • встроенные стили упрощают форматирование внешнего вида таблицы или изменение ее вида.
  • формулы и форматирование заполняются автоматически таблица Excel является отличным инструментом для формирования сводных отчетов. Вам не придется перенастраивать диапазон, если данные добавляются или удаляются.

Обо всех секретах эффективной работы в Excel вы можете узнать, записавшись на один из дистанционных образовательных курсов образовательного центра “РУНО”. Подробности - на сайте.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ: ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ, ВСТАВКА, ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, УДАЛЕНИЕ

Наш документ состоит из листов, которые находятся в нижней левой части окна. По ним можно переходить от листа к листу внутри рабочей книги. По умолчанию в новой книге находится всего один лист.

-2

Чтобы вставить новый лист надо кликнуть по кнопке “вставить лист”, которая находится справа от всех листов.

Для удаления листа необходимо кликнуть по листу правой кнопкой мыши и в меню выбрать операцию «удалить».

Аналогичным образом можно переместить или переименовать наш лист. Также в данном меню доступно оформление и выделение ярлыка листа.

ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕГО ЛИСТА

Рабочий лист представляет собой набор строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки. Выделенная ячейка (или несколько ячеек) называется активной. На рисунке 3 мы видим, что активная ячейка выделена рамкой.

-3

Ячейка - это основной элемент таблицы. Она имеет свой уникальный адрес, состоящий из номера столбца и строки, например, Е6. Каждая ячейка содержит один элемент информации, будь то цифровое значение, текст или формула.

ВАЖНО!
Знание специальных приемов работы в электронных таблицах Excel позволяет в разы сократить время разработки документов, повысить эффективность вычислений, обеспечить надежность и корректность расчетов в процессе работы.

Все тонкости работы с таблицами Excel, которые могут существенно сэкономить ваше время при работе с данными, подробно рассматриваются на курсе Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый . Пройдите пробный урок на нашем сайте.

АВТОЗАПОЛНЕНИЕ ЯЧЕЕК

Мало кому понравится долго и монотонно вводить одинаковые или однотипные данные в таблицу. Это довольно скучная работа, забирающая большое количество времени. В программе Excel имеется возможность автоматизировать ввод такой информации. Для этого предусмотрена функция автозаполнения ячеек.

Посмотрим, как она работает.

-4

Автозаполнение в Microsoft Excel выполняется с помощью специального маркера. Для того, чтобы использовать этот инструмент, нужно навести курсор на нижний правый край любой ячейки. При этом, на экране появится черный крестик – маркер заполнения.

Нужно зажать левую кнопку мыши и потянуть в ту сторону листа, где вы хотите заполнить ячейки. То, как будут заполняться ячейки, уже зависит от того типа данных, который находится в исходной ячейке.

Например, если там будет обычный текст в виде слов, то при перетягивании производится его копирование в другие ячейки. То же самое можно проделать и с помощью функции “Параметры автозаполнения” в контекстном меню.

-5

Чаще всего автозаполнение используется для большого массива данных, которые идут по порядку или с какой-либо прогрессией.

Эти и более сложные ситуации по работе в Excel можно изучить на нашем курсe
Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый

Уникальная методика обучения, применяемая на данном курсе, позволяет пройти обучение в форме стажировки в реальной компании. Программа курса одобрена Департаментом образования г. Москвы и полностью отвечает стандартам в области дополнительного профессионального образования.

Пройдите пробный урок на нашем сайте.
Смотреть бесплатно Учебная программа

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ!
Для уверенной работы с программой необходимо обладать хотя бы минимальными навыками и умениями: использовать фильтры,
вручную заполнять таблицы, составлять отчеты.
Пройдя
курсы Excel дистанционно, вы сможете в короткие сроки освоить работу с продуктом Microsoft и успешно применять полученные навыки на практике. Курс ведёт сертифицированный тренер Microsoft.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА “Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый” ВЫ НАУЧИТЕСЬ:

- понимать структуру книги Excel
- правильно вводить данные, использовать автозаполнение ячеек
- осуществлять вычисления по формулам
- строить диаграммы для наглядного представления табличных данных
- осуществлять сортировку и фильтрацию данных

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

Как распечатать таблицу из Excel. Колонтитулы в Excel
Как в Excel разделить текст из одной ячейки в несколько
Как сделать диаграмму в Excel

КАТАЛОГ КУРСОВ ПО EXCEL

Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1+2. Профессионал
Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности
Microsoft Excel 2016/2019. Анализ и прогнозирование данных. Уровень 3. Эксперт