Почему спортивная видеореклама показательна с точки зрения прогресса? Потому что стандарты красоты тела и здорового образа жизни постоянного меняются, как следствие, реклама спорта пульсирует смелыми идеями и творческой свободой.
Рассмотрим, как она менялась со временем .
Атлетичный человек, эластичная и узнаваемая форма — это спортивный эталон 1980-х. Его суть: стремление к идеалу и свободе.
Nike заменили этот образ в 1988 году своим легендарным слоганом «Just do it». Первый видеоролик Nike показывает 80-летнего мужчину, страстно влюбленного в бег. Компания заместила стремление к идеалу силой характера.
Реклама 1990-х годов развивает идею о доступности спорта для каждого человека. В ход идут новые образы: грязная одежда, суровые погодные условия, травмы. В качестве героев выбирают сложных персонажей.
Так, в рекламе 1997 года Майкл Джордан говорит о том, что только постоянные провалы помогли ему в итоге преуспеть.
После 2000-х стирается единый образ физически развитого человека. Спортивная одежда обретает новые свойства: универсальность и удобство. Реклама окончательно смещается с темы профессионального спорта в пользу повседневного образа жизни.
В 2010-х рекламные видео становятся более глубокими и личными, чтобы затронуть душевные струны каждого человека. На первый план выходит единство ценностей, вдохновение. В роликах появляются знаменитости и инфлюенсеры.
Сегодня спортивная реклама — это не только видео о продукте, его амбассадоре или объединяющем людей принципе. Это целые мини-фильмы, в которых мы сопереживаем герою и его личной истории.
Производители контента много экспериментируют: используют графику, дополняют реальность, придумывают новые миры, смешивают стилистику, заимствуют приемы из других жанров, работают с аудиосоставляющей.