Школа – второй дом. С этим высказыванием каждое первое сентября руководство учебного заведения встречает своих учеников и рассказывает о том, какое же это прекрасное время – школьные годы.
Конечно, обучение в школе является одним из самых важных явлений в первой половине жизни, ведь здесь мы учимся общаться со сверстниками и старшим поколением, получаем необходимые знания и развиваем навыки, которые пригодятся в жизни.
Однако в современной системе образования есть целый перечень сложностей и проблем, которые вытекают в недостатки, присутствующие во многих российских школах.
Все чаще от учеников и их родителей можно услышать, что в их школе непорядок, что комфортно обучаться в них не всегда получается, что количество «грехов» современных учреждений лишь растет.
Еда низкого качества
В сообществах каждого города можно встретить посты негодующих родителей на тему того, что их детям в школах подают невкусную еду, к тому еще и холодную.
Во многих школах могут подавать обеды, которые действительно либо приготовлены неумело и невкусно, либо блюда невозможно есть, потому что они холодные.
Главной причиной гнева родителей является то, что они вынуждены платить за некачественную еду большие деньги: в регионах школьное питание может обходиться в 800-1100 рублей в месяц, а в Москве, например, питание стоит до 200 рублей за один день.
Тарелки в столовой остаются наполовину полными, а стаканы с напитками – наполовину пустыми.
Некомпетентность педагогов
Когда речь заходит о муниципальных школах, часто поднимается вопрос о том, какой учительский состав в учебном заведении.
Хоть раз родитель мог услышать, что их ребенок жалуется на грубость учителя, на то, что тот чрезмерно строг или даже может позволить себе оскорбить ученика и применить «санкцию», не предусмотренную школьным уставом и здравым смыслом: поставить в угол, оставить после уроков или оценить поведение ребенка двойкой в журнал.
Даже если учитель не имел злого умысла в словах, они могут отпечататься на детской психике и породить комплексы, которые позже могут перерасти в психологические проблемы.
Если учительница изобразительного искусства во время урока скажет, что короткая стрижка у девочки – это некрасиво, и в этот момент за партой сидела ученица с каре, то для нее это может оказаться личным оскорблением, особенно когда ее возраст еще не велик для фильтрации поступающей информации.
Конфликты учителей и их подопечных – явление, которое есть в большинстве школ, отсюда возникает вопрос о компетентности отдельных преподавателей. Чаще всего жалуются на великовозрастных педагогов, неизменно обучающих детей еще с Советского Союза и применяющих давно устаревшие методы ведения занятия.
Руководство школы осознает важность таких сотрудников и опыт, которого нет у молодых преподавателей, поэтому отправляют учителей-старожилов на курсы повышения квалификации, но помогает это не всегда.
Высокие траты на обучение, постоянные поборы
Хоть речь идет о бесплатных школах, родителям все равно приходится тратить неоправданно высокие суммы денег на то, чтобы их ребенок мог комфортно чувствовать себя в школе и развиваться.
Питание, речь о котором заходила выше, может обходиться от 10 до 40-50 тысяч рублей в год. Ежегодная покупка костюмов, школьных принадлежностей и иногда учебников требует не одной тысячи рублей (а то и не одного десятка, будем честными).
Школа предоставляет возможность получать дополнительное образование в виде спортивных и интеллектуальных секций или продленки. Не стоит забывать о регулярных взносах в родительский комитет на подарки учителям, на пресловутые шторы в кабинет или его ремонт.
Ребенок учится в школе от 9 до 11 лет: если сложить все траты, большинство из которых, по-хорошему, должны покрываться государством, то выйдет внушительная сумма денег.
Отсутствие мотивации у учеников
Каждый родитель сталкивался с проблемой, когда ребенок не хотел идти в школу, ведь ему там «неинтересно». И это не выдумки детей, которые просто хотят устроить себе внеплановый выходной.
Современная система образования практически не способна вовлечь ребенка в учебный процесс, ведь ему никто не объяснит, зачем ему эти знания. Многие учителя просто скажут «надо» и заставят непонимающего школьника зубрить материал предмета, который ему может быть вовсе не интересен.
Система оценивания является слабой мотивацией, ведь двойки лишь расстраивают, а четверки и пятерки не объясняют, для чего они стоят в дневнике.
Как в любом правиле, здесь тоже есть исключения – мудрые и профессиональные учителя, умело завлекающие школьников в процесс обучения и интересно подающие новый материал. Объясняя, зачем ребенок получает знания, и как они ему пригодятся, педагог поступает мудро, ведь так он мотивирует ребенка стать лучше.
Негибкая школьная программа
В течение 9 или 11 лет ребенок вынужден учить абсолютно все предметы, предоставляемые школьной программой, без возможности выбора наиболее интересных и близких по душе.
Конечно, есть профильные классы, где делается уклон на какую-нибудь науку, но даже там детям приходится делать уроки по предметам, к которым у них нет интереса.
Школьник не понимает, для чего ему учить таблицу квадратов или знать третий закон Ньютона, если он решил связать свою жизнь с востоковедением или, к примеру, филологией.
В ответ на такой вопрос учителя могут ответить: «Для общего развития. Никогда не знаешь, когда тебе это пригодится». Но когда старшеклассник уже определился с выбором вуза и предметов для сдачи ЕГЭ, остальные знания ему могут пригодиться разве что в викторине на эрудицию.
Принуждение
Внеклассная деятельность в школах у многих учеников и родителей остается в памяти как явление негативное и печальное.
И дело не в их желании трудиться на благо школы и участвовать в мероприятиях, а в добровольно-принудительной форме этого участия. Если в школе проводится праздник перед Новым Годом, днем Защитника Отечества или 8 марта, участвовать в их организации должен каждый ученик.
Не желающий тратить на это свое время ребенок будет, вероятнее всего, будет осужден учителем и руководством школы, а его родителей вызовут на воспитательную беседу. Когда ребенок добровольно принимает участие во внеклассных мероприятиях, он развивается, получает удовольствие и учится работать в команде.
Если его принуждают выполнять творческую задачу ради стопроцентной явки всего коллектива, то ни удовольствия, ни творчества здесь нет.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Где в Британии учатся самые талантливые дизайнеры?
✅ Лучшие книги об урбанистике, которые сделают вашу жизнь в больших городах приятнее
#школьное образование #психология #воспитание #образование #обучение #финансы #интересные факты #учеба #дети #общество