Найти в Дзене
Smapse News: Образование и наука

Велосипеды в городах Европы

Охрана окружающей среды является чуть ли не самым популярным трендом современности. Развитие сегодняшней городской инфраструктуры должно обязательно происходить с учётом возможности оздоровления экологической ситуации, в том числе, разгрузки транспортной системы. В этом контексте важнейшую роль начинает играть один из самых экологичных видов транспорта – велосипед. Использование велосипедов в городских условиях не наносит ущерба окружающей среде, позволяет частично отказаться от сжигания горючего и благоприятно сказывается на здоровье самих велосипедистов: ведь катание на велосипеде – это прекрасное спортивное занятие для сторонников здорового образа жизни. Многие жители Дании давно и прочно пересели на велосипеды. В стране создана отличная инфраструктура и всевозможные условия для поддержки такой ЗОЖ-инициативы. Широкие и просторные велосипедные дорожки скорее выглядят как полноценные трассы, движение по ним регулируется с помощью светофоров и специальных обозначений. Датчане ак
Оглавление

Охрана окружающей среды является чуть ли не самым популярным трендом современности.

Развитие сегодняшней городской инфраструктуры должно обязательно происходить с учётом возможности оздоровления экологической ситуации, в том числе, разгрузки транспортной системы. В этом контексте важнейшую роль начинает играть один из самых экологичных видов транспорта – велосипед.

Использование велосипедов в городских условиях не наносит ущерба окружающей среде, позволяет частично отказаться от сжигания горючего и благоприятно сказывается на здоровье самих велосипедистов: ведь катание на велосипеде – это прекрасное спортивное занятие для сторонников здорового образа жизни.

Дания

Многие жители Дании давно и прочно пересели на велосипеды. В стране создана отличная инфраструктура и всевозможные условия для поддержки такой ЗОЖ-инициативы.

Широкие и просторные велосипедные дорожки скорее выглядят как полноценные трассы, движение по ним регулируется с помощью светофоров и специальных обозначений.

Датчане активно пользуются велосипедами в повседневной жизни, используют их для поездок на работу или учёбу.

Различные специальные аксессуары помогают жителям решить возникающие попутно бытовые задачи: например, на велосипед можно закрепить корзинку для перевозки маленького ребёнка.

Почти 90% населения страны являются владельцами велосипедов, а среднее расстояние, которое преодолевает ежедневно каждый местный житель, крутя педали, составляет более полутора километров.

Нидерланды

На 17 миллионов жителей Голландии приходится 23 миллиона велосипедов, что свидетельствует о необычайной популярности такого способа передвижения в стране.

Даже на вокзалы голландцы предпочитают приезжать на собственных двух колёсах, что привело к появлению специальных привокзальных велопаркингов и стоянок.

Самый большой паркинг в Нидерландах – это трёхъярусный Fietsflat, вмещающий до 2500 велосипедов.

В последние годы стала быстро расти популярность велосипедов, оборудованных электрическим мотором. Электробайков сейчас приблизительно 30% от общего количества велосипедов в стране.

Германия

Каждый год, начиная с 1991 года, в городе Фридрихсхафен собираются на профильную выставку любители велосипедов.

Выставка знакомит посетителей с новыми моделями любимого вида транспорта в различных категориях: прогулочных, шоссейных, дорожных и многих других.

Каждая десятая модель оснащена электромотором, так что электробайки завоёвывают популярность и в Германии.

В 1918 году их количество в стране достигало 5 млн. Традиционно законопослушные немцы строго соблюдают правила дорожного движения в части эксплуатации велосипедов: обязательно наличие передней и задней фар, тормоза и звонка, кроме того, велосипедисты предпочитают ездить в шлеме, хотя закон этого не требует однозначно.

В городской и сельской местности для велосипедистов оборудованы специальные велодорожки и проложены маршруты.

Финляндия

Финские любители велоспорта не сосредоточены в столице страны. Наибольшее их количество зафиксировано в городе Оулу, где велосипедистами являются 77% жителей или примерно 154 тысячи человек.

В это число входят любители передвигаться на велосипеде всех возрастов, от подростков до пенсионеров.

В целом по стране более половины жителей, порядка 3 млн человек, являются велосипедистами. Электробайков в Финляндии ещё не так много, но их число постоянно растёт, на 10–15% ежегодно.

Рост популярности велосипедного спорта стимулирует развитие соответствующей инфраструктуры, теперь параллельно автомобильным дорогам финны сразу прокладывают и велодорожки.

Швейцария

Согласно правилам дорожного движения Швейцарии, велосипедист и водитель автомобиля имеют равные права на дороге.

Это же касается и ответственности за нарушение правил, то есть одинаковые штрафы для велосипедистов и автомобилистов.

Владельцем велосипеда является каждый второй житель страны, причём модели, встречающиеся на дорогах, могут быть не только классическими, но и горными с электромотором.

Последние из года в год завоёвывают всё большую популярность у пользователей. Для тех, кто не желает приобретать велосипед в собственность, существует развитый сервис проката.

Для жителей страны прокат велосипеда бесплатный, требуется только внесение залога, пункты выдачи и возврата велосипедов расположены по всей стране и воспользоваться можно любыми из них.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

Лучшие колледжи России

Первый месяц в американском вузе — что ждет новеньких студентов?

Какие ЕГЭ сдавать в 2022 году, чтобы получить востребованную профессию и много зарабывать?

#европа #транспорт #велосипед #здоровье #мотивация #саморазвитие #интересные факты #общество #дорога #общество