Вот и прошёл без малого практически год с возрождения 9 троллейбуса теперь он стал 109, через пару месяцев будет год. Пришло время подвести первые итоги работы данного маршрута, оценить все плюсы и минусы в его деятельности. Многие из нас очень сильно ждали возрождение данного маршрута, после его закрытия весной 2004г, прошло 10 лет а возрождение а горизонте было не видать, тогда многие из нас верить перестали, но все транспортные активисты города продолжали говорить о 9 троллейбусе, просить о его возрождение, о пользе электротранспорта, и наконец-то в 2021г процесс пошел, сделали контактную сеть через Мост, и по улице Лесозаводской, и запустили маршрут, так не просто запустили а ещё и продлили до тролзы! Плюсы от запуска данного маршрута очевидным всем, минусы есть только для 284-х автобусов которых миллион маршрутов, и теперь им жить стало явно похуже, что радует. Плюсы - это то что наконец-то появилась альтернатива древним душегубкам именуемыми у нас автобусами, и новым ужасно не удобным лиазам, теперь можно в Энгельс ехать с комфортом! Зимой работают печки, летом работают кондиционеры что в автобусах редкость, вплоть до Проспекта Строителей в Энгельсе теперь можно добраться на Электротранспорте. Так-же на 109 маршрут есть гражданские пластиковые проездные, стоимостью 1100р купил и катайся сколько хочешь, студенческие стоять ещё меньше, на троллейбусе есть ночные дежурные рейсы! Плюс на линии работает примерно 20-22 троллейбуса, интервал маленький, всегда можно дождаться! Так-же огромный есть плюс для жителей района Завода Тролза, у них вновь появился прямой маршрут в Саратов, 248 автобус почти не ходит там 1 автобус утром и вечером, теперь всё хорошо!
Минусов очевидно нет, но есть некоторые неудобства в самой работе маршрута. Первое и самое главное что простои на маршруте увы случаются, самый известный был этой зимой, когда отключили электричество и много троллейбусов встало на мосту, люди были вынуждены в час-пик пересаживаться в автобусы, и ряд простоев случается внутри обоих городов. Здесь выход вижу только один это ставить Адмиралы на 109 маршрут, так как маршрут сверх важный, простоев быть на нем не должно. Здесь стоит сделать обмен между 5 маршрутом и 109, на 5-ке Адмиралы тоже нужны но не так сильно, на 109 они нужнее. Вторая проблема это при следование в Энгельс автобусы поворачивают на Московской / Чернышевского и захватывают прибыльную остановку Чернышевского по пути в Энгельс, троллейбус же вынужден делать круг объезд через Музейную Площадь, теряя время, и упуская пассажиров на Остановке Чернышевского, а их там много! Крайне необходимо делать поворот налево для троллейбуса с Московской, что бы не терять время на Музейной площади. Так-же стоит приструнить некоторых водителей автобусов Саратов-Энгельс, они так и норовят устроить гонку с троллейбусом конкурентом, потому что понимают что троллейбус лучше, Ещё перед остановками некоторые водители автобусов любят совершить опасные манёвры, но водители 109 троллейбуса редко ведутся на эти провокации, но я понимаю тех водителей троллейбусов кто отвечает, потому что терпеть это постоянно сложно! Я писал в других постах про 109 маршрут что большинство автобусных маршрутов Саратов-Энгельс можно легко заменить троллейбусами, за исключением возможно 284 и 246, остальные можно и нужно. Все проблемы 109 маршрута легко устранимы, маршрут стал очень популярным среди жителей двух городов, но иначе и быть не могло, туристы из других городов и стран вновь приезжают в Саратов, что бы проехать через мост на троллейбусе! Сам знаю таких людей из стран СНГ. На ночные дежурные рейсы на 109 маршрут иногда выходят старые троллейбусы ЗИУ, раз я так проехал осенью прошлого года, это создало иллюзию будто я еду на 9 маршруте году в 2001-2002, всё было схоже, а возможно этот ЗИУ даже работал на 9-ке до закрытия в 2004, такие исторические переплетения. 109 Маршрут это прорыв в троллейбусной индустрии города, один из лучших маршрутов в странах СНГ, но на достигнутом не стоит останавливаться, нужно делать маршруты 109Б , 109К и другие и постепенно ими составлять конкуренцию автобусам! Выражаю свою благодарность всем водителям, и кондукторам 109 маршрута, за их нужный не лёгкий труд.