Найти тему
Сотовая связь наизнанку

Как меняется штат сотрудников сотовых компаний с развитием технологий

Сотовые сети в России работают уже 30 лет. За это время мы прошли путь от примитивной телефонии до скоростного интернета, от громоздких кнопочных телефонов до смартфонов. И весь этот прогресс был сделан руками инженеров - сотрудников сотовых компаний. А как менялась их численность с течением времени?

Свою трудовую деятельность в сотовых компаниях я начал ещё в конце нулевых. Тогда третье поколение сотовой связи только появилось. Нет, не в России, а в принципе только появился стандарт UMTS и такие сети начали строиться в некоторых странах. Поэтому развитие с тех пор шло на моих глазах.

Как меняется штат сотрудников сотовых компаний с развитием технологий
Как меняется штат сотрудников сотовых компаний с развитием технологий

Вообще, когда сотовые сети только начали приходить в регионы к этому относились как к появлению трактора в колхозе. Нечто неведомое и недосягаемое. Этому не учили в техникумах и институтах. Всё обучение проходило или по опыту других коллег, или в компаниях поставляющих оборудование, например, Nokia, Siemens, Alcatel и т.п.

Сотовые сети в начале строили сами сотрудники сотовых компаний, а подрядные организации стали привлекаться лишь спустя несколько лет. Поэтому первые сотрудники сотовых компаний были в основном именно "руками" и прочувствовали весь процесс на себе: от монтажа металлоконструкций до интеграции в сеть и последующей настройки.

С течением времени и приходом опыта, а также распространением экспертизы среди сотрудников работы стали сосредотачиваться в отделах, а сотрудники уже стали по-настоящему специалистами своего дела.

Появление новых стандартов 3G и 4G многократно увеличивало количество сот и станций, но работа становилась всё более автоматизированной. С одной стороны, ручного труда с каждым годом становится всё меньше, но объём знаний, который нужен сотруднику для выполнения своих обязанностей вырос во много раз.

Строительство и эксплуатация никуда не делись. Но сотрудники этих направлений стали также намного более квалифицированными, чем 20 лет назад
Строительство и эксплуатация никуда не делись. Но сотрудники этих направлений стали также намного более квалифицированными, чем 20 лет назад

Если сказать коротко, то сотрудники сотовых компаний на эти годы превратились из "рук" в "головы", а специализация каждого работника становится всё более узкой.

И если говорить про штат, то есть про численность сотрудников (я имею ввиду технический персонал) то он плавно растёт. Причём не за счёт просто увеличения сотрудников одной должности, а за счёт появления всё более сложных и разносторонних профессий, занимающихся новыми направлениями, в том числе и автоматизацией процессов.

По моим подсчётам технических специалистов за 20 лет стало больше примерно в 2 раза. Но объём знаний у каждого из них вырос раз в 10.

Поэтому тех, кто боится потерять работу в сотовой связи из-за появления всевозможных самонастраивающихся технологий я спешу успокоить. Для их настройки и поддержания работы всё также будут нужны сотрудники. Другое дело, что с каждым годом будут нужны всё более квалифицированными кадры, а это шанс для саморазвития и роста.

Подписывайтесь на канал и ставьте 👍