Матерый, уникальный, «он такой один» в городе, заслуженный, пусть и не всегда на пике внимания публики… «ЕМ» всегда гнул свою линию, только сеты подавая все это время! С открытия (2013) я не был, так что практически все забыл. А в апреле 2022 тут появилось меню a la carte. Приманка? Повод! Так и задумано?
Квартира, где расположен ресторан, теперь с вывеской, и даже меню представлено перед входом. Квартира по-прежнему на замке: надо нажать звонок, ждать пока встретят (не в трениках как в первой «Мари Vanna»), проверят бронь, разденут и проведут в зал. Который, даже если не менялся, стал интереснее, теплее. После сотен одинакового и трендового (тоже «одинакового» в переводе), это тепло греет, подчеркивает уникальность, приватность заведения. И именно тут за домашний, квартирный теплый свет не ругаем. Запахи с кухни сильные, но особо неприятными не назвать. По меркам других мест, не квартир-студий с кухней без какого-то обособления, написал бы «воняет». Вот почему окно было открыто... Приходите летом? Потому что десерт есть под тяжелые ароматы готовки — удовольствие то еще. А люди вино пытаются пить. Дорогое, наверное.
Меню маленькое, супов нет, так что, попробовав шесть блюд, вы ознакомитесь с 2/3 этого «new»: взял два горячих из трех, две закуски из четырех. Винная карта есть, других напитков в ней нет совсем. Сколько стоит вода, чай, кофе, есть ли они вообще, и что там еще? Не знаю. «Воду надо?» — «Надо». Налили стакан; из чего — не видел, бутылку тоже не видел. Платная?
Авторский сервис, наверное, единственный в городе, отмеченный тогда в «расписании» команды, остался лишь в моих воспоминаниях. Я же помню имя: Арсений Маеренков. Восемь лет прошло, а я помню! Только помнить остается. Девушка встречает радушно, заказ не повторяет. Окно с морозом вечерним просишь закрыть сам. Блюда представляет кратко, скупо читая короткие названия из меню. Всегда говорю: ведь я это сам прочитал, я это и так знаю. Ведь, согласитесь, официант должен знать хоть на одно слово больше меня и рассказывать про блюдо то, что я сам не изучил по меню? Официант дожен добавить пусть мелкий, но штрих, рассказать про деталь/компонент, не отраженный в меню. По еде, по «понравилосям» не задано ни одного вопроса — ни после блюд, ни после оплаты. Я в <цензура>, в общем.
Про оплаты: в счете нашлась вода, бутылки которой я не видел, которая ни минуты не побывала на столе, цена которой не указана в меню. Она вообще была? Хорошо, что посчитали не 1000, а 250, с другой-то стороны. Комплементов нет; что особо поразило, нет хлеба. Я не про халяву, я про целостность концепта. Где-то этого может не быть, но тут должно по логике. Ладно.
Подробности об ужине Бориса — на нашем сайте.
Пока новый а-ля карт, блюда, ритуал, счет вызывают только одно чувство (состояние) — непонимание. Я же не ошибся дверями, это ресторан «ЕМ» или ресторан «Просто»?