Найти тему

Для чего нужен гарантийный талон?

Оглавление

Все из нас, хоть раз, покупали какую-либо технику. Блендер, стиральная машина, телефон, фен и так далее... Всегда, со всей техникой, в комплекте идет макулатура правоввая документация. Зачастую это две тоненькие книжки: Руководство по эксплуатации и Гарантийный талон.

Если с руководством по эксплуатации все понятно. Это по сути учебник как пользоваться чайником и что не нужно совать пальцы в розетку.

То с гарантийным талоном уже все не так однозначно. Очень многие люди, распаковав технику сразу же выбразывают упаковку и всю документацию, в том числе и гарантиный талон, что не совсем верно, потому что технике свойственно выходить из строя, и зачастую это происходит в гарантийный срок. Для подтверждаения этого гарантийного срока и нужен гарантийный талон.

Что такое гарантийный талон?

Гарантийным талоном является документ, подтверждающий гарантийные обязательства продавца. Этот документ является подтверждением того, что продавец отвечает за качество продаваемого им товара на протяжении определенного времени, которое называется "гарантийный срок".

Гарантийным сроком признается определенный промежуток времени, на протяжении которого приобретенный товар отвечает своим потребительским качествам, и на протяжении которого потребитель вправе предьявлять требования к продавцу относительно недостстков этого товара. Простыми словами, гарантийный срок это время в течении которого продавец отвечает за все недостатки товара, возникшие не по вине потребителя.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей").

Самым важным в этом случае является правильный отсчет этого срока гарантии. С одной стороны, отсчет срока подтверждается чеком об оплате товара. Но свойства чеков, особенно бумажных, не всегда позвоялют сохранить их на протяжении всего гарантийного срока. Да, в Законе "О защите прав потребителей" сказано, что отсутствие чека подтверждающего покупку товара не является основанием для отказа в требовании потребителя, но в таком случае необходимо будет доказать сам факт приобретения товара у определенного продавца.

Что делать с гарантийным талоном?

После того, как вы отошли от кассы в магазине, необходимо распаковать коробку, достать гарантийный талон и вместе с ним подойти к стойке информации и попросить зафиксировать в гарантийном талоне дату приобретения. Во всех магазинах продающих технику и гиперамркетах есть специальные стойки информации которые все это сделают за 10 секунд.

В гарантийном талоне необходимо указать:

  • Дату приобретения;
  • Место приобретения (зачастую это печать магазина);
  • Модель товара;
  • Серийный номер товара;
  • Печать магазина;
  • Подпись ответственного работника в магазине (желательно, но не обязательно, поскольку печать уже будет являться подтверждением);

Выглядит это примерно вот так:

Пример заполненного гарантийного талона от пылесоса "Redmond".
Пример заполненного гарантийного талона от пылесоса "Redmond".

Для чего заполнять Гарантиный талон?

Гарантийный талон необходимо заполнить на случай, если в процессе эксплуатации в течении гарантийного срока произойдет поломка вашей техники. Многие сертифицированные сервисы по ремонту техники отказывают в гарантийном обслуживании без гарантийного талона, поскольку даже при наличии чека подтверждаюющего покупку техники, не всегда возможно установить дату приобретения конкретной вещи. (именно по этому в гарантийных талонах, зачастую, есть графа серийный номер).

Также, в гарантийном талоне должны проставлять отметки о проведении гарантийного ремонта или гарантийного обслуживания.

Все это необходиио для того, чтобы в случае серьезного заводского брака, вы, как потербитель, имели полный пакет правильно заполненных документов, которые, несоменно, будут необходимы в общении с продавцом и будут хорошим подспорьем в суде, в случае если дело дойдет до этого.

Вывод.

Если покупаете технику, особенно дорогостоящую, сохраните чек и не поленитесь и попросите в магазине заполнить ваш гарантийный талон. Делов на 10 секунд, но возможно, в дальнейшем это убережет вас от головной боли и лишних нервов.

Спасибо за внимание!

При наличии вопросов можете писать мне на почту: dmilaw@ya.ru, или оставлять свои вопросы в комментариях.