Найти тему
Всё просто!

Как выбрать звуковую карту? или хочу звучать дорого-богато…

И так, всем «здрастетя»! Рано или поздно каждый из тех кто имеет какое либо отношение к музыке задумывается о записи звука и различных экспериментах в области звукоизвлечения из своего любимого музыкального инструмента. И как правило первая мысль которая посещает человека – это покупка звукового оборудования… Но первыми камнями преткновения становятся вопросы – «С чего начать и как выбрать?»

Высокое качество записи и воспроизведения звука требует соответствующих финансовых затрат. Основная часть бюджета уйдет не на покупку мониторов и качественной коммутации (хотя в эти составляющие тоже нужно вложиться), а на приобретение качественного аудиоинтерфейса.

Собираясь покупать аудиоинтерфейс нужно определиться не только с бюджетом, но и списком возможностей внешней карты: количеством входов и выходов (подумайте, какие устройства будете подключать к интерфейсу), наличием фантомного питания, качеством звукозаписи, степенью мобильности устройства и возможными дополнительными функциями, которые могут понадобиться в работе. Конечно же не стоит забывать и о возможностях сердца вашего верного друга – ЭВМ, в простонародье - компьютер ))). Но об этом поговорим в отдельной статье…

Характеристики звуковых карт

Расположение карт бывает внешним или внутренним.

-2

Внутренние (дискретные) карты устанавливаются внутрь компьютера в свободный слот расширения PCI или PCI-E. Но это не наш с вами вариант потому как качество звука зачастую оставляет желать лучшего…

-3

Внешние карты имеют свой корпус и располагаются снаружи компьютера, соединяясь с ним по интерфейсному кабелю USB или USB Type C. А это уже то что нужно!

Формат звуковой карты соответствует количеству каналов воспроизведения. Большинство звуковых карт обеспечивают воспроизведение только стереозвука — формат 2.0, два канала воспроизведения. Для подключения и полноценного использования систем объемного звука 5.1 (6 каналов) и 7.1 (8 каналов) понадобятся звуковые карты с соответствующим форматом, но это излишние финансовые вложения по этому отметаем эти варианты.

Разрядность ЦАП и максимальная частота ЦАП.

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Эти параметры определяют, насколько восстановленный из цифровой записи сигнал будет соответствовать аналоговому оригиналу. Чем они выше, тем воспроизводимый сигнал ближе к оригинальному.

-4

Отличить 16-битный звук от 24-битного при отсутствии фонового шума могут многие люди с хорошим слухом.

С максимальной частотой ЦАП сложнее. Согласно теореме Котельникова, для передачи сигнала любой частоты достаточно частоты дискретизации, вдвое большей частоты самого сигнала. С учетом того, что самая высокая частота, различимая на слух — 20 кГц, частоты дискретизации в 40 кГц должно быть достаточно для качественной оцифровки любого звука. Частота дискретизации audio CD: 44.1 кГц, и максимальная частота дискретизации mp-3 файлов: 48 кГц, выбраны, как раз исходя из этого критерия.

-5

Теоретически, частоты дискретизации в 48 кГц должно быть достаточно, но практически иногда возникает надобность в большей частоте: реальный аудиосигнал не полностью отвечает требованиям теоремы Котельникова и при определенных условиях сигнал может искажаться. Поэтому у ценителей чистого звука популярны записи с частотой дискретизации 96 кГц, а золотой серединой в наше время является параметр 192 кГц.

Отношение сигнал/шум показывает уровень шума, добавляемого в сигнал самой звуковой картой. Но об этом параметре почему-то зачастую умалчивают. Чем выше этот показатель, тем более чистым остается звук. Для прослушивания музыки нежелательно, чтобы этот показатель был ниже 75 дБ. Hi-Fi аппаратура обеспечивает минимум 90 дБ, а высококачественные Hi-End устройства способны обеспечить отношение сигнал/шум в 110–120 дБ и выше. Уделите этому параметру особое внимание, если вам важно качество звука — отношение сигнал/шум намного заметнее влияет на него, чем высокие характеристики ЦАП, порой имеющие больше маркетинговое значение. А мы с вами на минуточку планируем свою запись довести до приемлемого качества звучания и тут не обойтись без чистого звука.

Профессиональный адаптер используется для передачи балансного сигнала, обеспечивающего высокий уровень защиты от помех за счет дублирования сигнала по двум проводам, причем по второму аудиосигнал передается в противофазе. В колонках аудиосигнал в противофазе вычитается из основного, при этом наведенная помеха (поскольку она идет в одной фазе на обоих сигналах) пропадает, а полезный сигнал усиливается.

-6

Обычно балансный сигнал передается через разъем XLR или универсальный.

Поддержка ASIO позволяет приложению-источнику аудиосигнала передавать его напрямую в драйвер звуковой карты, минуя различные мультимедийные библиотеки операционной системы, что в свою очередь лишает нас ужасной задержки звука. Поддержка звуковой картой ASIO крайне желательна при записи аудио с высокой частотой дискретизации. Иначе при записи мы с вами столкнёмся с огромной задержкой звука, что не позволит производить мониторинг записываемого материала в реальном времени.

Задержка звука это на самом деле отдельная тема о которой мы с вами поговорим чуть позже.

Фантомное питание микрофона используется при подключении конденсаторных студийных микрофонов — считается, что такой микрофон обеспечивает наилучшую запись голоса и часто используется в паре с динамическими микрофонами для более качественной записи инструментов.

Высокоомный инструментальный вход (Hi-Z) предназначен для прямого подключения электронных музыкальных инструментов c высоким сопротивлением звукоснимателя, например, электровиолончелей, скрипок и электрогитар. При подключении таких инструментов к обычному линейному входу амплитудно-частотная характеристика сигнала может исказиться.

Также в некоторых картах может быть встроенный усилитель для наушников — он пригодится при использовании качественных высокоомных наушников. Без усилителя звук в таких наушниках может оказаться слишком тихим. По этому нужно понимать, что при наличии качественных наушников необходимо наличие встроенного усилителя либо придется докупать отдельный усилитель.

Подводя итоги вышеперечисленного мы с вами определили перечень характеристик на которые следует обратить внимание в первую очередь, а именно:

Поддержка ASIO, фантомное питание микрофона, высокая частота и разрядность АЦП, наличие инструментального входа.

Конечно же существует еще много нюансов которые влияют на конечный результат и качество звучания касаемо звуковых карт таких как используемые комплектующие в сборке самого аудиоинтерфейса, но это приемлемо при детальном обзоре конкретной модели. Если вас будет интересовать разбор какой-то определённой модели звуковой карты обязательно оставляйте в комментариях свои пожелания и мы вместе с нашей командой постараемся вам помочь с выбором, сделав детальный разбор со всеми положительными и отрицательными качествами той или иной звуковой карты.