Найти в Дзене

Архипелаг Юч и матросский экспресс-курс

Оглавление

13/VIII'21 пт

День 54й

Переход: Çiralı — Phaselis

🔆 6:12🔺{13ч39м}🔻19:51 UF7

Погода: ☀️ ясно, солнечно.

🌡️+27...35°С;

атм.давление ⏸️1010 hPa.

🌬️Ветер по прогнозу: ночью NtW 11/23 kts. К рассвету 9/21 kts, далее к 9ч заходит к N и свежеет 12/23 kts. До полудня заходит на NNE, 9/25 kts. К 15ч заход к NE и ослабление до 6 kts с редкими свежими порывами до 20 kts. Далее смена ветра с отходом к 16-ч на StW 3/16 kts. К 21ч NtW 5/11, к полуночи NNW 7/14 kts.

____________

Подъём силами нового экипажа в 8:00. У ребят свой график, а шкипер уже привык дрыхнуть на жаре, знает все нычки от светила, шкиптело про это помнит и потому не особо торопится призывать сознание с облюбованного насеста. Первым делом все полезли купаться. Тело тоже взяли с собой. Ну, тут не в пример Кемерской, вода чистейшая, и очень приятная.

Завтрак вприкуску со свежим метео. Сегодня планирую дойти до Фазелиса, а обедать зайти на архипелаг Тройной, мимо которого вчера пролетал альбатросом.

После насыщения молодых растущих организмов, провёл инструктаж по парусному вооружению и такелажу. Рассказал и показал ребятам как и зачем рифить паруса. Сразу взяли вторую полку на гроте.

Старт в 11:15.

Когда идёшь один — при постановке парусов задаёшься вопросом: отчего Матушка не дала человеку хотя бы ещё пару телескопических рук? Ну вот, скажем, членистоногих 🦐 🦀🦞одарила всяко-разно-разнообразно, а нас-то обделила конечностями!

И скачаешь по катамарану зайцем, приговаривая заклинание:

«Нос на ветер, ориентир приметил,

Фал набить, латы отцепить, Продолжаю выбирать,

Увалил... Спасибо, Мать!

На корму скакнуть пять раз,

Рулём — круть на ветер, класс!

На лебёдку фал, добить

И шверты не упустить!

Есть! Закладываем фал,

Отпустить во-он тот нирал,

И, одерживая, шкотом

Стаксель ставим в пару с гротом.

На лебёдку, в стопор шкот...

Выдыхай, садись на борт.»

Когда же матросов много, они ещё не освоились, но с горящими глазами хватаются сразу за всё подряд ещё до команды «Поднять якорь!». Поэтому тут сразу нужно много глаз и полнейший Шкиперский Дзен. Почему? А вот:

— Ну что, ребята, готовы?

— Да, капитан!

— Кто-о-о?! Не желает на дно океана, кому повидать надо дальние страны... Так, Серёга, на тебе якорь, тащи не спиной а ногами, как затянешь в клюз, принайтуй буйреп обносом и вставай с наветра; Даня, бросишь подветреный шверт, Саня набивешь грота-фал, Аня следи за гротом и отжимай отпорником латы в ДП от лейзиджека, если закусило — кричи "Стоп!" Алина и Лёша, у вас самое ответственное задание — вы будете откренивать катамаран на ветер. 😉 Садитесь вон туда. Всё понятно, справитесь?

— ????? 🤔😳😵🤯...

— Блин, а для кого инструктаж проводился? 🧐 Короче, ты вон ту... эмм... 🙄 верёвку тяни, это фал, ты эту отвязывай, чтобы хреновина справа упала вниз, это шверт, а ты бери палку с крючком, которой надо подправлять заднюю шкаторину... то есть этот большой парус внутрь тонких верёвочек, что по бокам и следить чтобы парус ни за что не цеплялся..🤬🤪

— Шкипер, а куда мы плывём?

— Не плывём, а идём. Вон к тем островам.

— А почему тогда мы двигаемся в другую сторону?

— ... Это называется лавировка. Вы когда-нибудь ездили на машине по Петроградке в час-пик? Нет? Ну тогда я не смогу объяснить...

В общем, первые два тренировочных поворота оверштаг смазали. Отошли пару миль мористее к юго-востоку от бухты. С третьим поворотом справились лучше, но многовато увалились и прошли обратным курсом, пока настраивали паруса. Нормально, ребята начинают вникать. Когда отрегулировали паруса, пошли острее.

В бейдевинд правого галса забрались на 2,5 мили к северу. На траверзе Arapyalisi koyu сделали контргалс, чтобы отойти подальше от берега и чисто объехать подветренный мыс с непроизносимым названием (Ocadalarkarsisi br). На следующем правом галсе прошли ещё 1,5 мили. Ветер слабеет. Успели сделать ещё один поворот оверштаг. Заметил, что с левого на правый галс «Анастасия» поворачивает гораздо лучше, практически без потерь. А вот обратно крутит неохотно.

Тут, на правом галсе, когда до островов оставалось около мили, ветер кончился.

14:45 Завёл мотор. Доехали. Встали на якорь внутри архипелага под северным берегом самого южного из трёх островов φ=36°27,5'N; λ=30°32,9'E.

Это вид на самый маленький, северо-западный.
Это вид на самый маленький, северо-западный.

Здесь везде рифы.

-3

Чтобы не крутило, кинули чалку с цепью на прибрежный зуб, выступающий из моря под скалой.

Ну и как давай купаться, нырять, разглядывать причудливые профили скал, делиться образами, которые рисовало наше воображение.

После обеда показал как ставить дрифтер. Готовимся к выходу, убираем рифы, распиваем чаи.

Более-менее ходовую силу ветер набрал после пяти часов пополудни. Мы прикрыты от него островом, но я заметил что на морской глади заиграла волна.

17:35 Отчалили. Вышли на моторе. Покинув зону ветровой тени, поставили полный грот и дрифтер. Всем очень понравилось. А то! Разноцветное яркое крыло красиво растянулось в пол-неба и потащило беленький катамаран на левом галсе в бакштаг.

Выставил на бак вперёдсмотрящего. Более 90° горизонта закрыто дрифтером для обзора, а в море нет-нет, да кто-нибудь попадается. Лето, жара, кайф. Катера́, что таскают за собой на верёвке парашютистов, налетели как мухи на добро, пытаясь протянуть над нами своих клиентов.

До южной бухты быстро дошли в три галса на бакштагах. В начале восьмого встали на ближайший к берегу свободный гостевой муринг, минут за 40-45 до заката.

Трек перехода 13/VIII'21 Boncuklu koyu—Üç adalari—Phaselis
Трек перехода 13/VIII'21 Boncuklu koyu—Üç adalari—Phaselis

Все под большим впечатлением от перехода. Видно, что капец как понравилось. Ещё бы!

Я тэбе умный вещ скажю, только не обижяйса — когда мнэ приятно, я так давезу, что всэм приятно будэт!

Ну а в такой клёвой компании, так и вшестеро приятнее!Обозревать руины в темноте не пошли. Отложили на завтра. И так впечатлений море, а кушать уже охота.

Из приземлённого — нормальная питьевая вода жутко быстро заканчивается. Всемером убрали за неполные двое суток литров 70. В принципе, нормальный расход по жаре — 5 литров на человека в день с учётом готовки. Но завтра утром нужно пополнить запасы.

В тот раз видел на той стороне руин кафе, кран. Там и спросим.

После ужина все по-тихоньку расселись по гаджетам. Ну и я в том числе. Метео на завтра, планировка, дневник, бортжурнал.

Отбой в 23:45

____________

За день (6ч 14мин) пройдено: 14,5 (всего 334) nm, из них:

Мотор: 2 (90,5) nm, 0,5 (37) мч;

Паруса: 12,5 (243,5) nm.

Макс.скорость 4,9 (8,1) узла.

Продолжение:

14/VIII День 55й. "Just some water" или Шкипер уходит в отрыв

"Just some water" или Шкипер уходит в отрыв
Записки шкипера Шурика23 апреля 2022

P.S. По итогам этой экспедиции мы, Сергей — мой наставник, друг и владелец «Анастасии» и я разработали несколько увлекательных учебно-тренировочных и просто туристско-развлекательных маршрутов разной степени сложности с общим названием «Под парусами вдоль Ликийской тропы» и приглашаем в экипаж всех, кто чувствует, что его крылья — паруса, а в сердце моря неумолщный зов, и ветра песнь дороже сухой попы... 😉

Отдельно отмечу, что наш проект не коммерческий!

Мы верим в то, что яхтинг должен быть доступен каждому. Поэтому мы не продаём билеты, не сдаём катамаран в чартер за бешеные деньги, не берём предоплату за бронирование мест или депозит и стараемся минимизировать затраты (в разумных пределах, разумеется) наших гостей и членов экипажа во время путешествия.

Узнать условия вступления в экипаж и подать заявку можно написав мне:

ВКонтакте: vk.com/skanderkok

или What's App: +79110200278

UW2

Добро пожаловать на борт!