Утром их постоялый двор открылся, как и обычно. За ночь Самоха восстановил поврежденную мебель и обновил побитую посуду. Входные двери стали резными каменными створками с металлической окантовкой. Кроме того на них появилась надёжная система запоров на непредвиденный случай. К открытию на постоялом дворе не осталось ни одного повреждения от незваных гостей. Более того, на кухне появились новые бокалы и чашки из голубого стекла. Самоха давно планировал их пустить в дело, и теперь пришло для этого время.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 42.
Но, самое главное, Самоха надел на всех девушек браслеты с защитным заклинанием. Он провозился половину ночи, повторяя одни и те же манипуляции с заклинанием, пока не получил нужное количество защитных браслетов.
После завтрака, Самоха и Ника отбыли к госпоже Розамин. Он ещё на прошлой неделе подготовил партию мясорубок, и утром, просто погрузив их, привез в магазин к Сарне. Пока Ника рекламировала товар, Самоха получил плату за прошлую партию и попросил выдать ему его вещи, оставленные на хранение. Госпожа Розамин с тревогой наблюдала, как он забирает кожаную укладку, хранившуюся долгое время в специальном шкафу.
— На какое-то время, мне это понадобится, — произнес Самоха.
— Что произошло? — спросила вдруг госпожа Розамин.
— Поверьте мне, вам лучше об этом не знать, — ответил Самоха.
— Мока, не делай глупости, — предупредила его хозяйка дома.
— Не переживайте, всё будет хорошо, — холодным тоном ответил Самоха.
Он повесил ранец себе на плечо и, взяв Нику за руку, повел её к выходу. Покинув дом госпожи Розамин, они сели в, ждавший их, экипаж. Когда они прибыли на постоялый двор, там было всё спокойно. Это было и понятно. Пока Самоха находился в городе ни одна псина не смела даже косо посмотреть в эту сторону.
Оставив Стис приглядывать за постоялым двором, Самоха отправился в мастерскую кузнеца Цирна. Владелец кузницы как всегда был рад его видеть. Он сделал небывалый запас руды к его приходу, сказав Самохе, что купил его оптом.
— Шахты уже заливает дождями, господин Цирн, вам крупно повезло с этой покупкой, — произнёс Самоха.
— Думаю, ты прав, — согласился кузнец.
Самоха за четыре часа отделил весь металл от шлама и поделил на бруски по сорок унций весом. Половину металла мастер Цирн попросил сделать в виде пластин и Самоха с легкостью воплотил его желание в жизнь. Получив достойную плату, Самоха покинул кузницу.
Когда он ушёл, кузнец послал двух своих учеников прибраться в мастерской после Самохи. Но те вернулись почти сразу, и сообщили, что шлама после прихода алхимика не осталось. Не поверив их словам, кузнец сам зашел в комнату, которую отгородил для Самохи. К его удивлению там было совершенно чисто. Полки и стол были завалены брусками металла. В шкафах тоже всё было заполнено. Однако шлама нигде не было. И это было удивительно: ведь в руках уходившего Мока Ирити ничего не было.
Самоха прошёл через торговую улицу и остановился у одной лавки. Там продавали едкую соль и серу. Цена была приличной, но жадничать не стоило. Купив по мешку каждого вещества, он попросил отвезти их на постоялый двор. Затем Самоха зашёл к торговцу вин и попросил его показать самое крепкое ви-но, что у него было. Когда Самоха пояснил, что это для рудокопов, торговец выкатил ему три бочки с крепким алкоголем.
— Вот, есть креплёная пертра. Господам её не нальёшь из-за резкого вкуса, а работягам в самый раз. Если возьмете три, отдам по серебряному за бочонок, — произнёс торговец.
— А ещё есть? — спросил Самоха.
Усмехнувшись, торговец сходил на склад и прикатил ещё пару бочек.
— Всё, что есть, — признался он.
— Отлично. Отправьте всё на постоялый двор, — произнёс Самоха, протянув ему шесть серебряных саларнов.
Торговец расплылся в улыбке. Видимо, он очень прибыльно продал подвернувшееся крепленое пойло.
Самоха огляделся. За ним обычно постоянно наблюдали пара тройка уличных воришек. Им ни разу ещё не везло, но они упорно продолжали следить за Самохой. Видимо продолжая надеяться, однажды умыкнуть что-либо из его сумки. Сегодняшний день не был исключением.
Одного из этих малолетних беспризорников, Самоха приметил уже давно. Он был тут почти всегда.
Сделав вид, что осматривает прилавок торговца, Самоха остановился рядом с воришкой.
— Заработать хочешь? — спросил он, показывая серебряный саларн.
Подросток протянул руку, но Самоха тут же убрал монету. Мальчишка в потрепанной одежке неприветливо покосился на него.
— Дом мне нужно найти один. Покажешь — заплачу, — произнёс в полголоса Самоха.
— Чего за дом-то?
— Пойдем, отойдем. Дело-то не людное, — ответил Самоха.
Он прошел мимо паренька и свернул в переулок. Вскоре подошел и паренёк. Он, подозрительно озираясь, посмотрел по сторонам. Самоха стоял в тени у забора, накрыв голову капюшоном накидки.
— Так чего за дом ищете? — спросил паренёк.
— Купца одного. Урис фамилия. Слышал о таком? — произнес Самоха.
— Тю! Так вас там ждут уже. Парни Баруты говорят, они наёмников понагнали полный дом. Только и ждут, что придёте, — хмыкнул пацан.
— Ну так, раз знаешь, покажи как пройти, чтобы не заметили, — сказал Самоха.
— И что я за это получу? — ухмыльнулся паренёк.
— Неужели сотни медяков уже мало, чтобы просто дом найти в городе? — спросил Самоа.
— Много, не много. А риск есть.
— Ну, как хочешь. Другого провожатого найду. Город-то не ты один знаешь, — произнёс Самоха.
— Ладно, чего уж там. Покажу, если пообещаешь заплатить, — пошёл на попятную паренек.
— Даю слово, — сказал Самоха.
— Заметано. Идём, только быстро. Сейчас на улицах полно всяких подозрительных людей стало, — произнес паренёк и, оглянувшись, пошел вглубь дворов.
Самоха зашагал следом за ним. На одном из переулков он остановился и окликнул паренька. Тот, обернувшись, увидел, как Самоха машет ему рукой, чтобы тот спрятался за наваленный мусор. Вжавшись в стену, Самоха притаился за углом.
Внезапно из-за угла вышел мужчина в неброской накидке. Самоха ударил ему в солнечное сплетение и тут же схватив за шею, прижал лицом к стене. Противник попытался вырваться, но Самоха заломил его правую руку за спину и сдавил шею пальцами. Через пару секунд противник затряс ногами и обмяк. Оттащив тело за мусорную кучу Самоха начал приваливать его мусором.
— Пусть поспит немного, — сказал он, озадаченному пареньку.
Когда Самоха отошёл от тела, паренек сунул руку под мусор и тут же выудил мешочек с монетами.
— Спать на улице не безопасно, — произнес он.
— Идем. А то ещё кто на хвост сядет, — произнёс Самоха.
Его провожатый улыбнулся и, спрятав деньги за пазуху, поспешил вперёд. Он провёл Самоху через три квартала. Затем они прокрались по чужому двору и, нырнув в соседний переулок, остановились возле небольшого пустыря. По его краю шла каменная стена высокой изгороди. Сразу за стеной возвышалось трехэтажное здание красивой архитектуры. В месте, где здание вплотную примыкало к изгороди, располагалась металлическая дверь чёрного хода.
— Это и есть дом того купца, — произнес паренёк.
Он протянул ладонь и Самоха положил на неё обещанную серебряную монету.
— Парни Баруты все там же на старом складе обитают? — спросил Самоха.
— Да, — кивнул паренек.
— Отлично. Не говори никому, что общался со мной. Есть один неприятный человек, он отрежет тебе пальцы, чтобы узнать, о чём мы с тобой говорили. Так что, ты меня не видел, и не встречал, — произнёс Самоха.
Он поправил капюшон и зашагал по переулку в другую сторону. Проводив его взглядом, паренёк юркнул в подворотню.
Вернувшись на постоялый двор, Самоха увидел составленные у входа бочки и мешки, что он купил у торговцев. Стис тут же сказала, что это привезли с торговой улицы.
— Это нужно для моего обучения, — соврал Самоха.
Он откатил бочки в подвал, где была его лаборатория. Туда же Самоха убрал забранную у госпожи Розамин наплечную укладку и купленные мешки.
Они славно пообедали со Стис, после чего Самоха сказал, что ему нужно заняться делами. Стис не посмела ему перечить, и Самоха ушел в лабораторию.
Первым делом, он создал из камня чашу, в которую помещалась бочка крепленого ви-на. Затем, при помощи заклинания разделения, Самоха отделил спирт от всего остального. Полученный спирт он слил в освободившиеся бочки. Спирта получилось не много. Всего полторы бочки.
Самоха бережно собрал весь спирт и плотно закупорил его. После этого он взялся за серу. Очистив её, при помощи заклинания преобразования, Самоха разделил серу на горючие смолы и основу. Едкую соль он так же очистил и разделил, получив вещество, растворяющееся в спирте. Полученные вещества он смешал в нужных пропорциях и заполнил ими три бочонка из пяти. К вечеру все приготовления были завершены, оставалось только назначить время для отмщения. Но Самоха не спешил. Судя по словам беспризорника, владелец дома ждал его прихода и скорее всего, хорошо подготовился. А стало быть, спешить не имело смысла. Надо было выждать время и посмотреть, что будет делать его враг.
На следующее утро Самоха покинул город с пустым ящиком на тележке. От ворот он прямиком направился к каменному склону, где уже пару недель добывал камень для строительства своего отеля. Поставив ящик на ровную площадку, Самоха повернулся к каменному склону. При помощи заклинания объема, он рассек большую часть скалы на каменные блоки. А затем, воспользовавшись заклинаниями потери веса и движения, загрузил весь камень внутрь ящика.
Это было одновременно потрясающе, и невероятно. Огромная скала просто исчезла внутри обычного, деревянного ящика. Самоха был немного в шоке. Однако быстро вернув себе самообладание, он принялся загружать в ящик камень снова и снова. Но проверить, сколько может влезть в его ящик он не смог. В какой-то момент он понял, что загрузил туда камня больше, чем ему может вообще понадобиться. Решив закончить с экспериментами, он закрыл ящик крышкой и погрузил его на тележку. Как и в прошлый раз, ящик не стал тяжелее даже на пару килограмм. Весь камень внутри него парил, словно в невесомости. Видимо это было побочным эффектом расширения пространства. Спустя пару часов Самоха, как ни в чём не бывало, вернулся к себе на постоялый двор.
При помощи магии, он выгрузил камень из ящика, буквально завалив им всё вокруг. Увидев это, Стис пришла в восторг. Она понимала, что теперь можно было начинать строительство нового корпуса.
После обеда Самоха занялся повозкой. У него накопилось множество идей, и он принялся их реализовывать. Для начала Самоха переделал, созданную из металла, основу. Он изготовил при помощи магии пустотелые квадратные трубы. А уже из них принялся строить корпус повозки. Затем он создал прочные металлические оси и установил их на систему подпружиненных рычагов. Затем создал широкие колеса. Их поверхность Самоха покрыл природным каучуком из сока местного дерева. Но для его прочности Самоха очистил каучук при помощи магии и добавил пару ингредиентов, оставшихся от переработки едкой соли. В итоге каучук стал более прочным и упругим. Он стал напоминать по свойствам автомобильную резину. Установив колеса на повозку, Самоха вспомнил про амортизаторы. Изначально он изготовил воздушные амортизаторы. Сделав их по три штуки на каждую ось, Самоха создал полосу из неровностей и принялся толкать повозку по ним при помощи магии.
После первого же теста он снова разобрал повозку и создал примитивную систему ступиц с подшипниками. Это позволило избавиться от скрипа металла. Собрав всё снова, он ещё раз прокатил повозку по неровностям. Теперь захромало управление. Пришлось переделать часть рычагов, сделав переднюю ось поворотной. Но и на этом всё не закончилось. Самоха ещё несколько раз менял мощность пружин и амортизаторов, после чего принялся покрывать все металлические детали слоем цинка. В конце концов, устав от работы над повозкой он оставил её в покое. Закрыв лабораторию, он поднялся к остальным.
— Как твои успехи? — поинтересовалась за ужином Стис.
— Думаю, завтра я завершу работу над повозкой, и можно будет показать её лорду Варсби, — ответил Самоха.
— Славно, — согласилась Стис.
— Ночью я собираюсь начать мостить дорогу. Разрешение у меня уже есть. Как только сделаем канализацию, можно будет строить купальни, — сказал Самоха.
— Ты опять оставляешь меня ночью одну, — погрустнела Стис.
— Потерпи немного. Скоро всё это закончится, и мы снова будем каждую ночь вместе, — ответил Самоха, погладив руку Стис.
— Хорошо. Но ты обещал, помни это, — улыбнувшись, сказала Стис.
— Конечно, — ответил Самоха.
После ужина Стис увлекла Самоху за собой в их комнату. В это время года темнело быстро, но до полного покоя в городе было ещё далеко. Всё это время они провели со Стис вместе. Она была очень красивой и стр-аст-ной женщиной и Самоха не жалел для неё своей любви.
Насытившись друг другом, они ещё долго лежали в постели, нежась и разговаривая о разных приятных мелочах. Когда на улице совсем стемнело, а шаги одиноких путников почти прекратили слышаться, Стис уснула. Самоха осторожно выбрался из кровати и, одевшись, вышел из комнаты.
Закрыв за собой дверь на ключ, он спустился на первый этаж. Там тоже было тихо и темно. И постояльцы и девушки спали. К счастью для Самохи не существовало темноты, и свет зажигать ему было не нужно.
Одев свою накидку, в которой он ходил за город, Самоха вышел на задний двор и загрузил в «бездонный» ящик, часть камня, который он привез. Заперев все двери на ключ, Самоха вышел на улицу с тележкой через задний двор.
Развернув заклинание объема прямо перед домом, Самоха тут же ощутил постороннее прикосновение. Видимо так его идентифицировало ядро города. Судя потому что, защита не сработала, его благополучно опознали.
Вздохнув, Самоха принялся преобразовывать поверхность земли в плотную, ровную субстанцию, на которую тут же принялся укладывать камень, преобразуя его в плиты. Под поверхностью дороги Самоха одновременно создавал закрытый каменный желоб, для отвода стоков. Уклон дороги был естественным и Самоха просто соблюдал его на всем протяжении строительства. Глубины в один метр так же хватало, чтобы скрыть звуки протекающей воды.
Закончив с участком перед самим постоялым двором, Самоха двинулся с тележкой вперёд по улице. Он максимально использовал доступный в грунте камень, сращивая его в каменную основу для укладки плит. Поэтому сами плиты можно было делать не очень толстыми.
Через пару часов, почувствовав усталость, он выпил флакон энергетика, и, быстро придя в норму, двинулся дальше. За пару часов до рассвета Самоха полностью закончил укладку камня по всей улице. Новая, прочная дорога протянулась от постоялого двора до самой городской стены. Там он соединил канализационный желоб с уже подведенным к городу куском, и на этом закончил работы. Пройдя по улице, Самоха ещё раз проверил свою работу, после чего, вернулся на постоялый двор.
На улице ещё был полумрак, и Самоха, решив воспользоваться этим, вышел на задний двор. Развернув заклинание объема, он за несколько минут создал большой котлован вдоль левой части каменной изгороди. Землю Самоха, уплотнив, превратил в дно и стенки котлована. А камень, что был в земле Самоха, как и в первый раз, использовал для создания каменного пола и стен цокольного этажа. Недостающий материал он восполнил за счет камня, привезённого днём ранее. Несмотря на целую вымощенную дорогу, камня ему хватило на весь цокольный этаж, и даже прилично осталось.
Когда совсем рассвело, вдоль левой изгороди протянулся такой же цокольный этаж, как и вдоль правой. Таким образом, для строительства Самоха использовал больше восьмидесяти процентов камня с заднего двора. Теперь у него было место, куда завозить новый запас камня.
Окинув взглядом своё новое творение Самоха улыбнулся. Начало строительства было положено.
Остаток камня Самоха использовал для постройки межкомнатных стен на новом цокольном этаже. Там он собирался сделать кладовые. Оставив место для прокладки вентиляции, Самоха выложил весь пол этажа красивой каменной плиткой.
Когда он вошёл в их комнату, Стис уже проснулась. Умывшись, и надев платье, она старательно укладывала, расчесанные волосы. Обняв её и поцеловав, Самоха был удостоен счастливой улыбки Стис.
— Как прошли ночные работы? — спросила она.
— Можешь взглянуть сама, — ответил Самоха.
Он открыл окно и раздвинул ставни. Не отрываясь от укладки волос, милашка Стис, встала с кровати и подошла к окну. Взглянув вниз, она замерла от удивления. От самого их постоялого двора, через всю восточную часть города тянулась ровная дорога из ровных каменных плит. Озадаченные прохожие, не веря своим глазам, изредка приседали, чтобы потрогать голубоватый камень руками.
Алексей Шинелев
#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы