Найти тему
Игорь Мальцев

ТРИ ТРОЙКИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ

Оглавление

Человек ходит на 2-х ногах. Ноги могут быть разные. Прямые или кривые. Волосатые или нет). Длинные и короткие. Но человек все равно на них ходит. Это принцип такой. Также как и дождь, который падает с неба…

Я к тому, что есть в жизни определенные объективные принципы или законы, которые работают независимо от того, верим мы в них или нет.

Работая вот уже 23 года в сфере продаж я вывел несколько таких принципов и для отдела продаж. Держите первый.

По сути, владельцу и РОПу нужно досконально разобраться в нем и этого будет достаточно для построения фундамента хороших продаж в компании.

Итак, три тройки.

ПЕРВАЯ ТРОЙКА:

Любая компания работает на рынке. РЫНОК – это совокупность процессов обмена между покупателем и продавцом. То есть рынок состоит из 3-х частей:

  1. ПОКУПАТЕЛЬ
  2. ПРОДАВЕЦ
  3. ПРОЦЕСС ОБМЕНА (или ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ)

Основа рынка – ПОКУПАТЕЛЬ или КЛИЕНТ. У него все деньги для бизнеса! И для работы с ним ПРОДАВЦУ нужна ТЕХНОЛОГИЯ – последовательность успешных действий.

И ИЗ ЭТОГО ВЫТЕКАЕТ ВТОРАЯ ТРОЙКА – ПРОСТЕЙШАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ СОСТОИТ ИЗ 3 ШАГОВ:

  1. ПРИВЛЕЧЬ ЛИДА
  2. ПРОДАТЬ ЛИДУ 1-Й РАЗ
  3. ПРОДАВАТЬ КЛИЕНТУ ПОСТОЯННО

И именно эти шаги с покупателем являются фундаментом любого отдела продаж. И с нее он и начинается.

И ПОЯВЛЯЕТСЯ ТРЕТЬЯ ТРОЙКА – ЧАСТИ ОТДЕЛА ПРОДАЖ:

  1. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖИ и ИНСТРУМЕНТЫ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ
  2. КОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
  3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Весь отдел продаж “крутится” вокруг этих 3-х троек…

Можно представить это в виде треугольника, основание верхнего угла которого является РЫНОК. Основой рынка является ПОКУПАТЕЛЬ и любой компании нужно ТЕХНОЛОГИЯ (воронка продаж), чтобы правильно с ним работать. И простейшая технология состоит из 3 шагов. И это второй угол. Ну и третий угол – составные части отдела продаж, без которых он не работает…

ПЕРВАЯ ТРОЙКА ОТДЕЛА ПРОДАЖ. ЧИСТЫЙ МАРКЕТИНГ.

Разложим первую тройку – она чистый воды Маркетинг, от слова Маркет, по русски Рынок – а это совокупность процессов обмена между покупателем и продавцом. В наличии 3 части – Покупатель, Продавец и Процесс обмена или Технология продаж. Фундамент рынка – Покупатель. С него все и начинается.

Отдел продаж – совершает ПРОДАЖУ. А чтобы ее совершить более успешно, необходимо понять, как клиент покупает. Нужно разобраться в процессе под названием ПОКУПКА.

А процесс очень простой: 

  • У человека возникает у человека желание достичь цели или решить проблему
  • Из этого желания появляется потребность в товаре или услуге, что поможет достичь цели или решить проблему
  • Затем у покупателя формируются “внутренние” критерии или параметры товара или услуги, подходящие именно для него
  • Дальше идет процесс выбора
  • Потом принятие решения, что конкретно он будет покупать
  • Ну и в завершении он вносит деньги

Соответственно, следуя этой последовательности, для гладкой ПРОДАЖИ необходимо:

  • Выяснить потребность – какая услуга? Какой товар? 
  • Выяснить, какова причина возникновения этой потребности? 
  • Выяснить, какие критерии ВАЖНЫ при выборе и чего ОПАСАЕТСЯ?
  • Поняв это, предложить что клиенту нужно…

И так возникает один из главных ИНСТРУМЕНТОВ отдела продаж – ОПРОСЫ! И Вопросы в них!

Прежде, чем хорошо продавать покупателю нужно «понять его душу». А сделать это можно только ОПРОСАМИ. Мы начинаем строить отдел продаж именно с них…

-2

#БИЗНЕС

#ПРОДАЖИ

#СИСТЕМА РАСТУЩИХ ПРОДАЖ

#ТРИ ТРОЙКИ

#ОТДЕЛ ПРОДАЖ