Найти тему
Истории от бабули

Две судьбы ч. 2

-Присядем на дорожку, - предложила Дарья, не скрывая слёз.

Иван сел на табуретку, рядышком прильнула тётка Полина, на колени вскарабкалась самая младшая сестрёнка Татьяна.

-Ничего не забыли, всё собрали? - Семён подхватил чемодан, понёс в машину,

-Давайте быстрее прощайтесь, нам пора.

Начало:

-Пиши, внучок, как устроишься, не забывай, - перекрестила его Анастасия.

-Вы меня задушите, - шутливо начал отбиваться Ваня, когда все женщины бросились его обнимать.

-А ты, сынок, не надумал? - опять спросил у Ильюшки Семён,

-Ещё не поздно собраться.

-Нет, я остаюсь, - нахмурился Илья.

-Тогда, всё, поехали...

Все семейство высыпало на крыльцо и наблюдали, как Иван садится в уазик.

-Ну, вот и улетел из гнезда, мой Ванечка, - зашмыгала носом Полина,

-Видно и мне пора куда - нибудь определяться.

-Няня, а, как же я? - Танюшка потянула её за подол широкой юбки,

-Ты меня бросишь?

-Нет, ты что, нет конечно же, - подхватила её на руки женщина.

***

-Че, притих? Робостно тебе? - спросил Семён сына.

Картинка из доступных источников.
Картинка из доступных источников.

-Нет, просто непривышно, город незнакомый, люди другие,- Иван смотрел в окно на мелькающие мимо жёлтые поля, лесополосы с багряной листвой.

-А ты ведь жил когда-то там, просто не помнишь, малой ещё был.

-Няня рассказывала...

-Представляю, что она тебе наговорила, - сморщился, как от зубной бoли Семён.

-Про тебя ничего плохого, а вот про мадам...

-Слушай, такое дело, я не стал говорить тебе при всех,- Семён вдруг замялся,

-В общем, жить ты будешь на квартире у Лукерьи.

-Пап, ты чего это? Как? - Ваня от неожиданности даже начал заикаться.

-Ты не боись, она сейчас совсем другая стала, жизнь её хорошенько потрепала. Я ей помогаю, продукты подкидываю время от времени и деньгами тоже.

Иван слушал отца и всё больше расстраивался,

-Знал бы, что такой сюрприз ему батя подготовил, отказался бы, лучше дома бы остался.

-Всё будет путём, не переживай.

Подъехали к деревянным баракам, и Семён постучал в облезлую дверь.

-Иду, иду, - раздался скрипучий голос. Женщина, вернее даже старушка, неопределённого возраста, увидев, кто к ней пожаловал, улыбнулась и широко открыла двери,

-Сенечка! Приехал!

-Я не один, вот тебе квартиранта привёл. Узнаешь? - Семён Ильич подтолкнула вперёд Ивана.

-Неужто Ванечка? - всплеснула руками мадам.

-Он самый, мой сын, - с гордостью сказал Семён,

-Всё, как договаривались. Ты за парнем приглядываешь, кормишь, обстирываешь, а я тебе жалование плачу.

Семён прошёлся по комнате, внимательно присмотрелся,

-Чего же ты не побелила, вон стены какие чёрные, да закопченные.

-Дак, приболела малость, но паутину я всю собрала, так- то вроде бы чисто.

Комнатенка для Ивана была небольшой, но уютной. В углу стояла железная кровать, рядом шкаф, а возле окна письменный стол.

-Знакомый, - провел рукой по столу Иван.

-Ну да, это мой старый, из кабинета.

-Так ты чего бать, оказывается ещё тот ходок, недаром тебя тётка Варвара ревнует.

-Не болтай лишнего, - Семён шутливо размахнулся, чтобы дать сыну подзатыльника, но тот вовремя увернулся,

-Мне просто её жалко стало, как никак когда-то женой была, вот и не бросил, иногда помогаю.

-Не знал, что ты такой добренький у нас.

-Ты многого ещё про меня не знаешь, - заулыбался довольно отец.

-Пап, а может, лучше мне в общагу?

-Да ты что, там же, как селёдки в бочке будете, а тут вон сколько простору. И до института рукой подать.

-Я на стол собрала, - заглянула к ним хозяйка.

-Нет, мне пора, я поехал, - заторопился Семён.

-Звони мне на работу, тут телефон есть, не скучай, - обнял сына.

Отец уехал и у мадам сразу же сползла с лица приветливая улыбка.

-Обед на столе, пообедаешь и приберешь за собой, а я чего-то расхворалась, пойду прилягу.

***

В институте было многолюдно и шумно. Хотя Иван был парнем далеко не робкого десятка, но он растерялся, всё здесь напоминало ему расстревоженный улей.

-Эй, паря, ты чего тут застыл, - к нему обратился чернявый парень в гимнастерке,

-Новенький, что ли?

-Ну да...

-Вот тут расписание, на доске, - показал он и протиснулся сквозь толпу разношерстных ребят,

-О, так мы с тобой в одной группе. Давай знакомиться, меня Эдиком зовут.

Эдуард любил поболтать. Вскоре Иван уже знал о новом знакомом всё, что тот уже учился на первом курсе, но забрали в армию и сейчас всё пришлось проходить заново.

-Тут, не соскучишься. Вон видишь девчонки? - показал он на сбившихся в стайку девушек,

-Вон та, рыжая, чур моя. А себе можешь выбрать любую. Да, не тушуйся, ты так. От жизни нужно брать всё, пока молодой...

Ивану понравилась голубоглазая девушка с длинной косой, которая держалась в сторонке от всех.

-Эта видать деревенская, - проследил за его взглядом Эдик,

-Такую окрутить в два счёта можно, наивная. Иди, знакомься, - подтолкнул Ивана.

-Да как-то неудобно... - протянул тот смущённо.

-Ладно, учись! - снисходительно сказал Эдуард и направился к девчонке,

-Девушка, мой друг тут кое-что потерял, не находила случайно?

-Нет, - растерялась та, оглядываясь,

-А что?

-Сердце он своё потерял, как только тебя увидел, помоги найти, - и жестом подозвал Ивана,

-Познакомься, это и есть тот самый, который влюбился в тебя с первого взгляда.

-Иван, - протянул девушке руку. Вблизи девчонка оказалась ещё симпатичнее.

-Катя, - скромно пожала она протянутую руку и густо покраснела.

-Ну, вот, дело сделано, остальное за тобой, - подмигнул другу Эдик, когда они прошли в аудиторию.

-А что же ты с рыжой не познакомился?

-Не, к этой девчонке нужен другой подход, видал, какая она модная, штучка ещё та...

***

-Мы уже столько времени вместе, а мы ещё с родителями не познакомились, - Катя опять, в который раз, попрекнула Ивана,

-А ведь обещал... И говорил, что к лету поженимся.

-Конечно же, - Ваня притянул девушку и поцеловал в макушку,

-Я свои обещания выполняю.

А при встрече с другом пожаловался,

-Не знаю, что делать, заладила одно и тоже, чтобы я на ней женился. А я ведь ещё молодой, рано мне семью заводить.

-Да, этим деревенским, сразу же серьёзные отношения нужны. Сочувствую, брат, но не знаю, чем помочь. Нужно было вовремя свалить. Вон моя, кошечка,-он поприветствовал свою рыжую, которая смотрела на них с галереи,

-Видов на меня не имеет и у нас с ней свободные отношения.

Продолжение следует...