Найти тему

Глаза вместо ключа зажигания

Hyundai патентует систему аутентификации по глазам. Звучит немного фантастично, но вам придется снять солнцезащитные очки, чтобы система вас опознала.

В боевиках 1980-х годов и позже кто-то часто входит в охраняемый объект с использованием системы сканирования глаз. Теперь Hyundai хочет внедрить ту же технологию в автомобили. Патент уже подан в США.

Система основана на сканере радужной оболочки, способном распознавать глаза водителя и подтверждать его личность. Сканер соединен с инфракрасной камерой, чтобы определить, носит ли водитель солнцезащитные очки или что-то еще, что может помешать распознаванию. Затем автомобиль может отрегулировать освещение или попросить водителя убрать очки, чтобы получить нужный снимок глаз. Рулевое колесо также будет автоматически перемещаться, если оно будет мешать системе видеть лицо водителя.

После проверки автомобиль Hyundai позволит включить зажигание. Положения сиденья и рулевого колеса также будут отрегулированы в соответствии с предпочтениями водителя. Такие системы памяти сидений уже давно доступны в автомобилях. Однако видеть такие функции в сочетании с системами биометрической идентификации — это новинка.

Распознавание радужной оболочки глаза является одним из золотых стандартов биометрической идентификации. Радужная оболочка уникальна. Это означает, что ложные совпадения между разными людьми чрезвычайно редки. В отличие от отпечатков пальцев, радужные оболочки можно легко измерить и бесконтактным способом. Это помогает устранить проблемы, связанные с грязью и жиром, которые часто мешают методам обнаружения отпечатков пальцев.

Как оказалось, у Hyundai есть некоторый опыт в таких технологиях с люксовым брендом Genesis. Внедорожник GV70 поставляется в комплекте с системой, которая позволяет разблокировать автомобиль с помощью смартфона и запустить его с помощью отпечатка пальца. Аутентификация по глазу станет естественным расширением существующей технологии.

Обычно считается достаточно безопасным просто иметь с собой брелок сигнализации, и добавление сканера радужной оболочки глаза для идентификации водителя, вероятно, является излишним для большинства людей. Кроме того, требование системы снимать очки может показаться раздражающим. Однако в сочетании с простой системой входа в автомобиль на основе телефона сканер радужной оболочки может фактически улучшить существующую систему аутентификации компании на основе отпечатков пальцев.

Если бы автомобиль был настроен так, чтобы для запуска требовалось сканирование радужной оболочки, система смогла бы противостоять угону даже если злоумышленник смог завладеть брелоком машины. Это также будет действовать как дополнительная мера безопасности в случае, если кто-то воспользуется подавителем сигнализации или попытается подделать сигналы брелока в попытке угнать автомобиль.

Маловероятно, что Hyundai решит полностью заменить брелоки биометрическими системами. Скорее всего эта система дополнит существующее оборудование. В одержимом безопасностью ближайшем будущем она действительно может стать очень желанной опцией для моделей Hyundai. Время покажет.

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Оригинал статьи — https://www.thedrive.com/news/hyundai-patents-iris-authentication-system-for-cars

#hyundai #хенде #корея #сканер #биометрия #автосигнализация #угон #авто #автомобиль #технология