Светлана тут же, забыв обо всем на свете, бросилась к девушке, принимаясь ее утешать, а после с перекошенным от ужаса лицом повернулась к Светозару, который застыл столбом, и прокричала:
- Нужна вода! Беги в деревню, скорее! Я не справлюсь! Я никогда не делала этого одна!
Мужчину дважды просить не пришлось – он метнулся наружу так быстро, что Светлане показалось только, что метнулась какая-то тень. Да ей и некогда было куда-то смотреть, ведь нужно было помочь девушке разродиться. Светлана сняла с себя относительно чистую поневу и постелила прямо на землю, оставшись в одной рубашке.
- Мне так больно! – прохрипела Марья. Она, похоже, мало что понимала, и Светлана не могла ее за это винить. Мало того, что оказалась в такой чудовищной ситуации беременная, так еще и во время такого процесса осталась совсем одна. Совсем молоденькая… Но и сама Светлана не имела достаточно опыта в этом, потому могла только по возможности успокаивать, пока не подоспеет Светозар. Кто же там, в деревне, если Марья тут? Почему-то девушка ни на секунду не усомнилась в том, что именно тут находится настоящая живая девушка…
Светозар вернулся быстро, вместе с ним были две женщины из деревни. Выглядели они просто ужасно! С всклокоченными волосами, с ужасом в глазах. Зато было сразу видно, что опытные. Они принесли воду и еще какие-то ткани, тут же без слов бросившись к девушке.
- Идем скорее обратно! – сказал мужчина Светлане, и та, уступив свое место одной из деревенских, выбежала из деревни. Светозар был уже запыхавшийся от таких пробежек, потому обратно они шли пешком, хоть и по возможности быстро.
- Что случилось? Почему Марья тут?
- Это все богинки! Они нашли какой-то способ сделать это… О, проклятье, я и сам не знаю, как они это сделали! Они пытались принести таким образом нам своего подменыша. Хотели, чтобы рос в деревни этот… Тьфу!
За все время пути еще Светлана не видела, чтобы мужчина был настолько растерян и расстроен.
- А куда подевалась та, что Марьей притворилась?
- Она умерла. Я ее убил. Это была богинка.
Светлана шумно вдохнула воздух, стараясь успокоиться. Мысль о том, что та измученная девушка, что упала прямо в их руки, сейчас мертва, заставляла очень сильно нервничать. И это при том, что она теперь знала, что не девушка это была вовсе, а нечисть… Видимо, не получится из нее ученицы Светозара. Слишком уж жалостливая.
Когда они подходили к деревне, мужчина остановился.
- Ты должна пойти туда одна. Они выгнали меня и не отдают ребенка. Они не понимают, что это не Марья и дочь эта тоже не ее. Сидят в доме, особенно мать Марьи. Она была очень испугана, я понимаю. Думаю, тебя они послушают. Особенно если ты сама расскажешь, что видела, где настоящая Марья. Вовремя мы ее нашли, ох, как вовремя. Иначе не видать нам ни Марьи, ни ребенка. В общем, иди в деревню, а я обратно вернусь. Вдруг богинки, почуяв неладное, смелости наберутся днем напасть… Тогда я смогу и их защитить, и от богинок избавиться.
И Светозар, не дожидаясь ответа, развернулся и пошел обратно. Как же ему, наверное, обидно за такое отношение к нему людей, которым он хочет помочь! Он их защищает, а они на него сами нападают. И боятся.
Деревня была совсем недалеко от того места, у которого они разошлись в разные стороны, потому Светлана нашла дорогу без особенных сложностей. Сейчас ей казалось, что она провела в этих местах намного больше времени, чем было на самом деле. Людей, что стояли около дома Марьи, было очень много. И все они смотрели в сторону Светланы так враждебно, что ей стало не по себе. Наверное, они думали, что придется защищать ребенка. Но девушка все равно видела, что в их глазах больше страха, чем злости.
- Я не собираюсь ни на кого нападать! – сказала она громко.
- Твой друг убил нашу Марью. И что бы он не говорил, и даже если кто-то из нас поверил, но не все.
- Вы вправе не верить мне. Я для вас незнакомка. Но я хочу сказать, что нашла в пещере Марью, и она рожает прямо сейчас. Позвольте мне взглянуть на ребенка, прошу. Я оставлю оружие тут.
И в подтверждение своих слов она вытащила кинжал и положила его на землю, показывая всем. И даже вывернула неглубокие карманы в подтверждение своих слов. Она понимала их страх и растерянность. Но почему-то была уверена, что как только она увидит ребенка, тут же все поймет. Хранитель поможет, не зря он Яге служит.
Люди у дверей о чем-то пошептались несколько минут. Светлана ждала терпеливо.
- Проходи, но близко к ребенку не подходи, поняла?
- Поняла. Просто посмотрю. Я все понимаю.
Двери дома открылись, и Светлана вошла внутрь. Тут было тихо, словно совсем никого не было, и темно, несмотря на то, что из окон шел свет. Печь была холодной и белела призраком. Не сразу, но девушка рассмотрела фигуру у одного из окон. Это была мать Марьи, та самая, которую утешала Светлана совсем недавно. Сколько прошло времени? Один день, вечность? Женщина держала в руках что-то. Ребенок, а это не могло быть ничего другое, был тих и не двигался.
- Это я, Светлана, - сказала девушка тихо, останавливаясь в дверях в нерешительности.
- Заходи, коль пришла, - было ей ответом. Голос женщины был тихим и лишенным эмоций.
- Могу я взглянуть на ребенка?
- Ребенка? – та будто удивилась.
- Ну да, который на руках у тебя…
- Гляди, - и женщина бросила на пол то, что держала в руках. Светлана инстинктивно бросилась туда же, да только быстро поняла, что то, что упало, не было живым – упало на пол почерневшее старое бревно.
- Что же это?..
- Прошло совсем немного времени после того, как тварь эту закололи, и ребенок превратился в… В это. А дочери и нет моей больше.
- Как это нет? Не сказали тебе?
- Что?..
- Нашли мы Марью, в пещере нашли. Вот как раз сейчас роды-то у нее идут. Две бабы деревенских ей помогают, да еще Светозар охраняет.
- Веди, веди скорее!
И они побежали. Никогда еще Светлана не видела, чтобы женщины такой комплекции и возраста бежали так быстро. Она будто сама знала, куда путь держать надо, девушка просто позади плелась. Разве что кинжал свой успела подхватить на бегу. Деревенские потянулись следом.
Но к тому времени, как они добрались до пещер, все было уже закончено. Одна из женщин вела Марью, придерживая за талию, вторая несла малыша, а Светозар еле шел позади, качаясь из стороны в сторону. Из трех пещер осталось две – одна из них была завалена. Светлана поспешила помочь ему.
- Что случилось?
- Они и правда появились из одного из проходов, которые я раньше не видел. Мне пришлось обвалить пещеру… Это было так сложно! Я истратил все свои силы… Но больше богинки никогда не посетят эту деревню, они надежно заперты внутри. А малышка здорова, судя по всему, как и ее мать.
- Как же ты с этим справился?..
- И не спрашивай. Но без тебя бы я с ними точно не справился, ловко они нас обманули.
- Это точно.
- Ну что, в следующее путешествие отправляемся?
Светлана рассмеялась. Частично от радости за то, что Светозар хочет взять ее с собой, частично нервно из-за того, что он явно в ближайшие пару дней никуда отправиться не сможет. Ему нужен отдых. Но им и торопиться некуда.