С детства эти слова в голове. Я слушала и не понимала, что ж она такая холодная, он к ней и так, и эдак, а она все его обижает, как так можно? Не только можно, иначе нельзя. Это ее границы, порвав их, он начнет есть невинную красавицу, нещадно, ложками.
Разбор романса:
Моя душечка, моя ласточка,
(обращение как к своей собственной зверушке, слишком личное. Нет уважения, признания личности. Фамильярно)
Взор суровый свой прогони.
Иль не видишь, ты, как измучен я?..
Слово нежное оброни…
(я не собираюсь развлекать тебя красивыми словами, говори мне диферамбы ты! Мне завидно и обидно, что я в позиции просящего, должна простить ты)
-Не лукавьте, не лукавьте!
Ваша песня не нова…
Ах, оставьте! Ах, оставьте!..
Всё слова, слова, слова …
(ее слова, как выученный хорошо урок. Спорить, уходить в другое поле с ним нельзя. Этим она прогнет границы. "я все про вас знаю, вы не изменетесь и отношение ваше слишком однотипно).
Моя душечка, моя ласточка,
Я нашёл в тебе, что искал!
(о, да. ты особенная, подходишь, достойна меня, допускаю. И ты корм, которого мне так не достает. Ни слова не говорится, почему ей подходит он, что он готов сделать).
Приголубь меня, приласкай меня!..
Ах, измучен я, и устал…
(я несчастный, пожалей меня. Притом нет даже намека или обещания, что он готов заботиться о девушке).
-Не лукавьте, не лукавьте!
Ваша песня не нова…
Ах, оставьте! Ах, оставьте!..
Всё слова, слова, слова…
Моя душечка, моя ласточка,
Соловьи поют так в ночи!..
Одари меня взглядом ласковым,
Обними, любя, не молчи …
(создание иллюзии, что с ним будет хорошо. Получение ресурса просто так. Даже без роз, подарков. Нет восхищения ей, манерами, голосом, внешностью. Лишь "дай мне ресурс!")
Ты любовь моя! Ты и жизнь моя!..
За тебя весь мир я б отдал!
(отдал бы, но не сказано, что отдаю хотя бы часть, хотя бы какие то действия. Реальных действий нет: я принес к твоим ногам все свои чувства)
Верь, любимая, верь, желанная,
Никогда я так не страдал!..
(ну, еще бы, обычно все сразу соглашаются, а тут приходится прилагать усилия и они тщетны)
Девочка или женщина хорошо усвоила урок и, скорее всего, проходящий останется ни с чем. Можно его использовать на самый крайний случай, для кокетства перед другими, но не втягиваясь. А лучше всего продолжать, как эхо "не лукавьте, не лукавьте!"