Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Таймер - основа стабильности.

Я в своё время накатала десятки статей на тему, как организовать занятия со сложным ребёнком.

Найти их можно в навигаторе.

Потом на эту тему писать перестала.

А там один важный организационный момент произошёл.

Напоминаю, 22 марта 2021 года должно было состоятся он-лайн занятие с логопедом.

Как его надо было провести???? Непонятно.

Гриша на тот момент работал по расписанию. По чёткому расписанию. И это его стабилизировало. Никакой импровизации он не мог принять. И учительница, которая никак не могла понять, что НУЖНО РАСПИСАНИЕ УРОКА, очень сильно страдала. Ибо Гриша постоянно орал КОГДА КОНЕЦ???

А она не понимала, как ему объяснить, когда урок закончится.

В общем, было очень сложно.

Ну ладно, учителю сложно.

---

Как провести он-лайн занятие?????

Не попросишь же незнакомого логопеда: - А не могли бы вы прислать подробное расписание консультации, чтобы Гриша мог ставить плюсики напротив каждого упражнения?

Если учитель реагировала на это, как на личное безумие мамаши, то как отреагирует на это логопед?

Плохо, наверное... Поэтому я и не предлагала.

Но что-то как-то надо было придумать, потому что не было шансов пережить эту консультацию... Казалось, это важным тогда.

Ну и придумала я таймер.

Ничего сверхъестественного. Но у нас не было таймера на уроках по следующей причине. Я боялась, что Гриша будет тупо ждать, когда закончится время и ничего не будет делать...

А так он садился за стол и делал все упражнения, что есть в расписании, не взирая на время. Мне казалось это более правильным подходом.

При этом таймер мы использовали много где, где нужно ждать.

---

НО вот консультация, таймер.

И...

Началась новая жизнь)))

Гриша отлично всё понял. И это никак не повлияло на его ответственность. Но сняло некое напряжение. Раньше Гриша очень торопился, когда делал задания. Потому что от скорости зависело, когда закончится урок. А тут вот, таймер, понятно, когда урок закончится. При этом Гриша спокойно всё выполнял.

---

После консультации я сразу предложила учительнице таймер и это облегчило её работу процентов на 50%, расписание урока она так и не ввела))) Но таймер помог.

---

С тех пор мы используем таймер. С 30 минут урок увеличился до 60. Делала я это незаметно.

И, когда пришла уже другая учительница, таймер хорошо помогал. И сейчас уже в постоянных он-лайн занятиях таймер тоже помогает.

Но я даже больше скажу, не столько таймер помогает, сколько отсечка времени.

Мы периодически забываем его ставить, но я говорю Грише, в котором часу закончится урок. И всё.

Всё как у людей)))

Конец.

Итак.
Помимо расписания таймер может очень сильно стабилизировать ученика, снять с него напряжение. И тем самым облегчить работу.

Удачи вам, дорогие мои читатели.