Направление, о котором пойдёт речь в данной статье, поистине уникально и самобытно. Начнём с того, что "ленд-арт" зародился в 60х годах прошлого века, в Америке.
В основу его легла идея художественного протеста против культуры потребления и не знающей границ индустриализации.
Представители такого "ландшафтного искусства" очень ценят естественность и свободу, в избытке существующую только в первозданной природе.
Из-за этого их арт-инсталляции и объекты можно встретить лишь в местах, что очень сильно отдалены от шумных городов и деревень: среди дремучих лесов, диких рек, вечных гор и равнин...
Таким образом, думаю не будет ошибкой сказать, что художники ленд-арта не ставят своими первоочередными целями достижение публичности и гонку за славой.
"Ландшафтники", как их в шутку называют, используют в собственных произведениях лишь натуральные материалы, - "первичную материю" (камни, ветки, семена, землю, необработанные металлы и так далее). Также в основе каждой из их работ лежит определённое "место", которое они гармонично преобразовывают.
К примеру, пионер жанра и мастер по созданию парков, Алан Сонфист, в своё время на пустырях возрождал доколониальные леса. А его нью-йоркские "Пейзажи времени" вообще были признаны эко-шедевром.
Новатор Роберт Смитсон, восхищавшийся самосвалами, способными перемещать колоссальные тонны пород, и научно-фантастическими идеями терраформирования, посвятил своё творчество изменению дамб, песчаных кос и берегов рек.
Самая примечательная работа, принёсшая данному художнику славу, называется "Спиральная дамба". Каждый год она собирает вокруг себя толпы паломников.
На мой взгляд, однако, в настоящем самым грандиозным произведением ландшафтного искусства может считаться проект "Окружённые острова".
Начиная с 80го года, в течение 3 лет, пара художников Кристо и Жанна-Клод вместе со своей командой скрывали под слоем розовой полипропиленовой ткани 11 островов, расположенных в заливе Бискейн (Флорида) и простирающихся почти на 12 километров. Ткань эта покрывала острова в течение 2 недель.
За этот, а также за многие сходные по содержанию проекты (например, «Обернутый мост Пон-Нёф», «Занавес долины», «Завернутый Рейхстаг» и другие) пара получила титулы "Мастера упаковки" и "Люди, завернувшие мир в парусину".
Интересен тот факт, что источником вдохновения для авторов послужили австралийские пауки, в сезон способные покрыть своей паутиной невообразимые площади, а также простейшие организмы с их тонкой оболочкой.
К прочим художникам описываемого жанра можно отнести: Джима Деневана, Саймона Бека, Нила Доусона, Спенсера Байлса (*последний, кстати, фантастическим образом скручивает деревья...) и других.
Подводя итоги, замечу, что ленд-арт тесным образом перекликается с направлением кинетической скульптуры. В нём присутствует аналогичная тяга к органичности, минимализму и гигантомании. А также актуальность его, особенно если обратиться к сегодняшней экологический повестке, остаётся на высоте и, вероятно, будет такой ещё очень долгое время!
---------------------------------------------------------------------------------------------------
А на этом всё, большое спасибо за внимание! Буду благодарен, если вы поддержите данный канал, подписавшись на него или оставив комментарий https://zen.yandex.ru/artphaville!))
#искусство #творчество #природа #ландшафт #ленд #арт #инсталляции #артфавиль