Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Выжили чудом: националисты бомбили стариков и детей в Николаевской области

Местные жители считают руководство Незалежной настоящими преступниками. Сегодня люди уповают только на помощь российских военных.

Фото: Пресс-служба Минобороны РФ / ТАСС, 5-tv.ru

Новая администрация Херсонской области заявила, что регион никогда не вернется под контроль «нацистского» режима Украины. Формулировка, признаем, обтекаема: а если режим перестанет быть «нацистским» — вернется? Или разбитую чашку уже не склеить? Херсон с 1 мая переходит на расчеты в рублях. В течение четырех месяцев будут принимать и гривны, потом — только российскую валюту. По такой же схеме прошла деукраинизация ДНР и ЛНР.

Очевидно, в наказание — в тот же день, когда были сделаны громкие заявления — Херсон обстреляли со стороны Украины тремя ракетами «Точка-У». Две перехватили средства ПВО, одна упала в частный сектор, разрушения есть, жертв нет. Как живет Херсонщина, область, которая расцвела при Екатерине Второй, колыбель российского Черноморского флота — оценил корреспондент «Известий» Иван Литомин.

Это по-настоящему уникальные кадры. Дорога в сторону Снегиревки Николаевской области. Мы первые и единственные журналисты, кому удалось добраться в это прифронтовое село. Здесь повсюду разбитая или брошенная украинская техника. Армия ВСУ сбежала отсюда в сторону столицы региона.

Первое, что сразу бросается в глаза — это разрушения. Дома стерты до оснований. До фундамента. Выжжены кассетными боеприпасами. Оценить масштаб можно вот на этих кадрах с квадрокоптера — от коттеджей не осталось ничего. Труха и пепел.

«Вот, хорошо видно здесь. Печь здесь была явно. Летняя кухня. Здесь еще дом. Всего пострадал целый квартал — около 15, а то и 20 домов», — заметил журналист.

При том, что боев непосредственно в самом поселке не было. Снегиревку намеренно — артиллерией, минометами и ракетами — уничтожают националисты. Те, что сбежали отсюда, как только на подступах появились российские войска. Стреляют нацики по обычным домам простых мирных жителей. В одном из таких жила и Алла. Девочке 11 лет. Вспоминать тот день, когда ей в ногу прилетел осколок она боится.

«Аллочка, расскажи… У нее страх…! Там уже так заросло, покраснения нет. Ну пока будет так», — заметила мама.

Сейчас Алла вместе с мамой — в больнице. Ночевать спускаются в подвал. Вместе с десятками других семей. Тех, кто берет помощь у русских, в Киеве — да даже в Николаеве — называют сепаратистами и предателями. Потому Снегиревку и бомбят ракетами, начиняя взрывчатку самыми страшными поражающими элементами.

«Такие боеприпасы применяются редко, но здесь мы видим, как они применяются по населенному пункту», — прокомментировала бабушка.

Позиций российской армии в поселке нет. Но артиллерийские снаряды от тех, кто вроде бы давал присяга защищать мирных граждан, на головы мирных граждан прилетают практически каждый день. Пока мы снимали на улицах, к нам подошли десятки местных жителей. В основном — люди в возрасте. И не сдерживая эмоций, рассказали, как получили бомбы от украинских «защитников» и помощь от тех, кем их защитники пугали.

«Был обстрел у нас возле стадиона, они сразу подъехали, сразу оказали первую медицинскую помощь и сразу увезли в больницу. Сразу. Потому что просто человечность. А нас, конечно, тут оскорбляют. Хотелось бы посмотреть того человека увидеть и посмотреть ему в лицо, як нам говорят, что мы тут не потриб», — заметила женщина.

«Не потриб» переводится с украинского, как «ненужный». Освобожденные территории, в частности, Херсонскую область, по всей видимости, таким «не потрибом» признали на этой неделе, когда в столицу региона прилетело несколько украинских ракет и снарядов. Весь центр Херсона был буквально усыпан разбитыми стеклами. По городу стреляли кассетными боеприпасами «Точка-У». Грохот был такой силы, что его слышали даже на другом конце города.

«Очень сильные хлопки, понятно, что все последствия начали читать уже с утра. Ну а сейчас приехали посмотреть. Миленько… Херсон це Украина. Ага. Они наверное забыли?!» — сказала возмущенная жительница.

Судя вот по этим кадрам с позиций ВСУ под Николаевом в сторону Херсона направили сразу несколько «Точек». ПВО сработала и сбило часть из них еще на подлете.

«Точка-У» — самая распространенная ракета ВСУ. Боеголовки могут быть разными, но украинские националисты в основном используют — кассеты. Те, что запрещены к применению. Они-то — самые опасные. Если ракету сбивают, то кассеты автоматически рассыпаются и поражают огромную площадь.

«Сам факт применения такого боевого оружия над мирным городом, говорит о том, что Киевский режим почти отказался от херсонцев, что, в общем-то было понятно еще и раньше, когда буквально за несколько дней здесь ни одной властной структуры не осталось, » — прокомментировал глава временной военно-гражданской администрации Херсонской области Владимир Сальдо.

«Точкой-У» нацики по Херсонской области стреляют регулярно: вот кадры из соседней деревни Чернобаевка. Мы снимали там в середине апреля. Кассетами от «Точки» здесь уничтожило тогда жилой дом. Несколько соседних посекло осколками. А вот — Таврийск. Это под Каховкой. Там одна из кассет прямой наводкой прилетела в коттедж. Два человека погибло, еще пятеро — были ранены. Раз за разом армия Украины стреляет «Точкой-У» по мирным жителям, называя их «не потрибом» и «сепаратом».

«Здесь много живет людей. Никаких военных здесь нет. И это конечно страшно. То есть — Зеленский военный преступник. Террорист. Убивает собственное население. При этом обвиняя российскую федерацию. Это подлый человек», — рассказал общественник Алексей Журавко.

Возвращаясь из Снегиревки, мы еще раз проезжали тот самый разрушенный квартал. Сколько людей погибло в этих домах, нам не смогли ответить даже сами местные жители. Завалы здесь пока никто не разбирал. Попался нам на пути и местный блокпост. Вместе с российским флагом здесь висит и копия Знамени Победы. Военные говорят, что ее принесли сами люди, которые, впервые за долгие годы смогли взять его в руки без страха за свою жизнь.

СВО
1,21 млн интересуются