Западные антироссийские санкции парадоксально влияют на наших руководителей. Они начинают прозревать. Валентина Матвиенко с удивлением обнаружила, что и гвоздей мы сами не производим, и в сельском хозяйстве у нас проблемы.
Почему у крестьян становится всё больше проблем
Ей не даёт покоя письмо фермера из какой-то глухой деревни. Крестьянин жалуется, что свою продукцию продать не может.
«Две проблемы: сети не берут, потому что у фермера без добавок хорошие, свежие продукты, срок хранения — пять-шесть дней — им невыгодно. Они берут гадость, которая по полгода стоит и ничего с ней не делается, там намешано бог знает чего», — сказала Матвиенко.
Школы и больницы продукцию у фермера не берут, так как на основании федерального закона № 44 о системе закупок всё уже распределено между «прикормленными» компаниями.
На рынок фермеру не пробиться, всё занято перекупщиками.
Обсуждать, может быть, эту тему неинтересно. Для кого-то важнее оценить высказывания Галкина о своей родине. Однако все мы кушаем, как правило, 3 раза в день. Поэтому лично для меня проблемы продовольственного обеспечения достаточно важны.
Может им просто дать возможность работать
Ещё лет 10 назад во время прямой линии с президентом крестьяне из Костромы обращались с этим вопросом. С тех пор проблем у них лишь прибавилось.
В 2010 году был заключён Таможенный союз. В него вошли Казахстан, Белоруссия, Киргизия и Армения. Сразу же были ужесточены ветеринарные правила. В домашних условиях было запрещено забивать скот. Нужно вести на специализированную бойню, там пройти ветеринарный контроль и потом можно продавать. Вроде бы всё понятно?
Всё понятно всем, кроме крестьянина. Закон приняли, а механизма его реализации до сих пор нет. Крестьянину вести единственную коровёнку за сто километров, платить за доставку, убой и прочие услуги экономически не выгодно. Поэтому мясо у нас с рынков исчезло или его цена кусается.
Валентина Ивановна рассуждает абсолютно правильно. Не надо крестьянам помогать. Вы отстаньте от них, дайте возможность нормально работать.
Казалось бы чего проще: до создания боен в шаговой доступности от фермера все ограничения с забоем скота отменить.
Тогда на колхозных рынках перекупщиков не было. Приехал, взял в аренду весы, если своих нет, и торгуй. Тут же ветеринарная служба проверит твой товар. Всё просто.
Однако, например, в Москве мэр Собянин под предлогом борьбы с этнической преступностью закрыл более 100 рынков. То есть элегантно ликвидировал для сетевиков конкуренцию. Сейчас в городах сети правят бал, устанавливают запредельные цены, прикрываясь санкциями.
К чему приведёт отмена выборов
Сейчас в сети началось обсуждение вопроса об отмене выборов губернаторов. Казалось бы, какое это имеет отношение к крестьянам? А самое прямое.
Крестьяне не могут продавать свою продукцию из-за засилья торговых сетей. Они, как правило, связаны с местным начальством. Сетевикам понятно, что губернаторы не меняются, за ними вся административная сила. Поэтому пока с губернатором дружишь, можно творить всё что угодно. И цены задирать, и сроки годности продукции менять, и отказываться от фермерских поставок.
Если придёт к власти оппозиция, все нарушения сразу вскроются, придётся отвечать.
Сегодня правительство рапортует о поддержке бизнеса. А кто проверит как на местах распределяются выделенные на это средства? Их, скорее всего, получат банки и те же торговые сети. До тех, кто трудится на земле, вряд ли что дойдёт.
В советское время большую часть картофеля, плодово-ягодной продукции производил частник. Крупному сельскохозяйственному предприятию этим заниматься было невыгодно. Да существовали картофелеуборочные машины, но после них картофель долго храниться не мог, его нужно собирать вручную. В свою очередь, частнику на 6-ти сотках зерно выращивать тоже было невыгодно. Всё было налажено, поэтому и достижения были солидными.
А сегодня мы с удивлением обнаруживаем, что оказывается даже гвозди сами не производим.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ