Небольшая вечерняя зарисовка с общественным транспортом на Невском проспекте.
После поездки в Турышкино и пока ждали отправления поезда с Ладожского вокзала под двумя ЧС2Т, успели знатно устать. Да и выбраться с Ладожского вокзала через парковку до автобуса было тем еще квестом. На метро ехать в вечерний час пик не хотелось, поэтому до места жительства мы поехали на автобусе от Ладожского вокзала до Невского проспекта. Здесь прониклись вечерней атмосферой Санкт-Петербурга, да и сам автобусный маршрут оказался шустрый. Поэтому вечером немного поснимал местных жителей.
Сейчас в #Санкт-Петербурге началась транспортная реформа по замене всех маршруток и маршрутов с индексом К на новые автобусы. А вот #автобусы поступают интересные. Марки все знакомые - #Волгобас, #МАЗ, #ЛиАЗ и Нефаз, но у каждого автобуса сзади расположен криобак и работают они на сжиженном газу. Модная штука, если честно. Один такой Волгобас мне попался на 191 маршруте, а год назад помню на нем старые добрые ЛиАЗ-5293.
В целом реформу оценить не удалось, ибо новыми маршрутами не пользовались, но такие модные автобусы я заметил даже в Зеленогорске, когда ездили в Выборг (небольшой анонс). Так что думаю еще заценим. А закроем автобусную тему гармошкой того же Волгобаса. Это, наверное, самые любимые автобусы у меня в Санкт-Петербурге. Они большие, просторные и резвые. После того как у нас в Москве автобусы ОБВ стали резко уменьшаться на маршрутах, то в Питере обилие больших машин - только радует глаз.
Плавно переходим к виду транспорта, который запрещен в Москве - #троллейбус. То же самое, что и с машинами ОБВ, когда приезжаешь в Северную столицу - ловишь удовольствие от быстрой езды на этих рогатых товарищах. Марок и моделей здесь тоже огромное количество. Вот Вологодский например #ВМЗ Авангард.
В транспортных сообществах и не только, очень не любят Вологодскую продукцию, мол гниет быстро и прочее. Сколько ездил в Питере на них - машины в хорошем состоянии.
А вот и #"Адмирал" Тверского производства. Сюр, в Твери убили весь электротранспорт, а выпускать его продолжают. Эти машины тоже симпатичные, правда компоновка салона несколько спорная.
Ну и закрываем вечернюю зарисовку троллейбусом #БКМ из Беларуси. Такие с новой маской успели поработать в Москве, поэтому их хорошо помню.
Вообще всегда нравилось это место. Застрянешь так и наблюдаешь за разными видами техники. Самое смешное, одно время, помню, хотел стать водителем автобуса, но все активно отговаривали от этой затеи. Может оно и к лучшему.
Как бонус, на следующий день, солнечная #Петропавловская крепость.
Во второй день мы тоже знатно утомились от ходьбы по городу, а потом еще и аллергия меня сразила, но все эти мучения стояли, чтобы к ночи поехать в Выборг. Вообще в этот раз вновь вышла поездка в Санкт-Петербург какой-то около Финляндской. Финляндский вокзал посетили аж два раза, но об этом в следующих частях.
Оригинал поста в моем ЖЖ - https://emper1or.livejournal.com/199058.html