Найти в Дзене

1С. Учет покупок ценных бумаг.

Здравствуйте, дорогие читатели!
В
предыдущем уроке мы с Вами установили учебную версию 1С, создали в ней базу данных, в которой собираемся вести удобный учет наших инвестиций.

В сегодняшнем уроке мы начнем добавлять функционал, но для начала нам с Вами нужно определиться с конкретной целью, которую мы хотим достигнуть.

Например, предлагаю получить отчет, который покажет когда, сколько, по какой цене, какие виды ценных бумаг нами приобретались, а также выведет их итоговое количество.

Выглядеть это должно примерно так:

Возможно, Вы захотите иной вариант. И Вы обязательно сможете его сделать. Но нужно с чего-то начинать, и я предлагаю именно этот.

Теперь, когда цель известна, нужно понять из чего же она состоит. Разобьем наши данные на элементы - кирпичики, чтобы каждый раз не писать их руками, а выбирать из списка. При этом исключена ошибка в написании и во много раз ускоряется по заполнению документа покупки.

А состоит наша цель из следующих кирпичиков:

Тип ценной бумаги:

  • Акция
  • Облигация
  • Пай
  • Валюта
  • И т .д. (фьючерс и прочее)

Номенклатура:

  • Сбер
  • ОФЗ
  • Рубль
  • FinEX

В общем это конкретны бумаги эмитентов, валюты и т.д.

Цена:

Конкретная цена бумаги, или валюты, или пая на момент покупки

Количество

количество приобретенных бумаг, паев и прочего в штуках

Сумма, а так же, 10% профит будут рассчитываться платформой. Соответственно, их занесение в базу не потребуется. Сумма - это цена умноженная на количество, а 10% рост - это цена умноженная на количество и умноженное на 1,1

С элементами определились. Нам нужен документ, который будет запоминать эти кирпичики, а именно когда, сколько, по какой цене и какого вида ценных бумаг мы купили.

Соответственно, перед созданием такого документа нам потребуется отдельно создать каждый этот элемент. И уже их будем включать в документ покупки. Наиболее удобным будет создание их в виде справочников.

Открываем нашу базу в конфигураторе. Найдем в меню Конфигурация открытие конфигурации:

-2

Для удобного перемещения по базе создадим 3 подсистемы - это наши будущие разделы:

  • Документы
  • Отчеты
  • Справочники

Раскроем Общие, выберем Подсистемы правой кнопкой мыши и нажмем Добавить:

-3

Делее у первой подсистемы напишем Имя Документы и нажмем кнопку Закрыть:

-4

Аналогично сделайте для Отчеты и Справочники.

Чтобы увидеть результат, необходимо нажать F5 на клавиатуре или щелкнуть мышкой по команде отладка:

-5

Платформа предупредит о том, что были сделаны изменения в конфигурации, с чем следует согласиться, нажав кнопку Да:

-6

Сверху мы увидим результат сделанных изменений в конфигураторе:

-7

Вот так, не написав ни строчки кода, мы с Вами существенно изменили интерфейс нашей конфигурации.

Закройте программу, нажав на крестик в правом верхнем углу, и вернитесь в конфигуратор.

Сверните Общие, выберите Справочники правой кнопкой мыши и Добавьте новый:

-8

Назовите новый справочник Типы:

-9

На вкладке Подсистемы этого справочника укажите Справочники:

-10

Затем перейдите на вкладку Данные. Укажите длину кода 3, а длину наименования 25

-11

Длинна кода 3, означает, что количество разных Типов может быть вплоть 999, а вот 1000 никак не получится, так как как это уже 4 знака, а не 3. Если честно, то я не знаю и 10 разных видов, то есть можно было поставить длину кода 2, и Вы можете это сделать у себя, но я поставил 3, ибо, а вдруг найдутся, кто занесет не более 99 разных.

Длина наименования - это количество символов в названии, то есть у акции - это будет 5, у пая - 3. Во общем, вряд ли будет придумано название типу инвестиции с количеством символов более 25. И даже если это случится, исправить 25, на, например, 30 - дело трех секунд.

Для проверки запустите конфигурацию, согласившись с изменениями, которые мы сделали (нажмите Принять):

-12

Перейдите в раздел справочники и выберите справочник Типы:

-13

Через команду Создать и Записать и закрыть добавьте необходимые типы, код при этом заносить не надо, он проставиться автоматически:

-14

Закройте программу и вернитесь в конфигуратор. Создайте новый справочник. Назовите его Номенклатура. Включите его в подсистему Справочники, Длину кода и длину наименования также предлагаю оставить 3 и 25:

-15

Согласившись с изменениями, запустите отладку, как это делали ранее. Перейдите в раздел справочников и добавьте несколько ценных бумаг эмитентов или валют, паев...

-16

Предварительная работа перед созданием документа покупки окончена.

На сегодня все!
Поддержите канал подпиской, это поможет в его развитии!