Найти тему

Из темной глубины веков... (11)

Зима выдалась суровая. Трескучие морозы сковали широкие воды Днепра от берега до берега. Все замерло в ожидании весны, тепла...

Киев будто погрузился в спячку. Люди старались реже выходить на улицу. Княжеский двор, тоже жил ожиданием весны, но каждый по своему. Игорю не терпелось отправиться в новый поход на Царьград. Жаждал смыть с себя позор, отомстить за унижение. Еще летом направил соглядатаев в Византию, разведать, что за чудо-огонь спалил его корабли и есть ли от него спасение. Ждал вестей, строил планы. Нетерпеливо расхаживал по просторным палатам терема.

Ольга, единственная, не торопила весну. Знала, что приход тепла вновь оставит ее одну. Лелеяла каждую ночь проведенную с мужем, запоминала его объятия, слова и взгляды. Будто губка впитывала его родной запах, ценила каждое прикосновение.

Пришло время родиться второму ребенку. И снова никто и стона не услышал от княгини. На этот раз Игорь знал о родах. Расхаживал в волнении по терему и прислушивался к звукам, доносящимся из опочивальни, где рожала Ольга. Не слыша ее голоса, думал о самом страшном, пока из дверей не вышла повивальная бабка и сообщила, что все у княгини спорится. Второй сын родился у них. Младенец был крупным. В отличии от Святослава, который тоже родился не маленьким, этот был еще и не по младенчески угрюм. Издав при рождении несколько громких вскриков, он быстро успокоился и, к удивлению принимавших роды баб, не уснул, как остальные новорожденные, а открыл глаза и смотрел черными очами на новый для него мир. Повитуха, многое повидавшая на своем веку, и то была удивлена!

Игорю дали сына на руки.

- Смотри князюшко, - обратилась к нему старшая повивальная бабка, - видно богами мечен сын твой! Глаза с рождения черны и смотрит, будто уже на свете давно живет!

- Значит будет Улебом!

(Улеб, Глеб - наследник Бога. - прим. Автора)

Быстро оправилась Ольга после родов, да не успела оглянуться, как подоспела весна.

-2

Игорь, разослал клич варягам, кривичам, полянам и всему окрестному люду, что, как только сойдут снега, быть новому походу. И вновь потянулись в Киев ратники всех мастей. Своим воодушевлением и веселостью, они вызывали у Ольги недоумение - что заставляет их, бросив дом и семьи, с такой радостью спешить на войну, на встречу смерти!?

Игорь ликовал. Возвратился один из посланных в Византию соглядатаев, хитрющий малый, Ёрш. Да привез с собой флакон греческого огня и секрет его тушения. Во флаконе оказалась черная, дурно пахнущая жидкость. Взяв всего каплю, Ёрш, хотел показать на железном подносе, как горит сие чудо и как потушить жестокое пламя, но Игорь, помня силу оружия, велел смотр устроить в поле, подальше от города. Собрались воеводы и ратники. Ёрш поджег каплю жидкости и она взметнулась пламенем ввысь. Ах и красив был тот огонь! Переливался всеми цветами радуги в лучах весеннего солнца. Ёрш полил на огонь воду, но пламя, будто обозлившись, зашипело и разгорелось еще ярче, злее. Тогда Ёрш, достал из-за пазухи бутыль и полил на огонь из нее. Тот зашипел, выпустил в небо клуб пара и потух. Едкий запах уксуса долетел до смотрящих. А Ёрш снова зажег огонь, и на этот раз посыпал его чистым песком из маленького мешочка. Пошипев и позлившись, огонь угас и на этот раз. Третий раз Ёрш зажег пламя и, не стесняясь множества знати и воинов, спустил портки и справил на огонь малую нужду, полностью и разом загасив пламя. Громкий смех разнесся над полем. Хохотал Игорь, катились по лицу слезы радости и облегчения.

- Ну столько нам браги не выпить, - наконец произнес он, вызвав новый взрыв хохота.

Уже потом, с глазу на глаз, Ерш поведал князю о том, что чудо-огня в Византии мало. Уж больно опасен он, что бы держать его в больших количествах. А на земле, так и вообще бесполезен будет. Это в море некуда деться людям, на суше такого вреда огонь не принесет.

Князь щедро наградил Ерша. Даровал отменный дом, да назначил пожизненное содержание. Нужда не грозила Ершу и его семье, но он все равно отправился в новый поход, ведомый чувством, недоступным ни одной женщине на земле- жаждой воинской славы и опьянением битвы.

Наконец-то у Игоря был план. Он велел обить корабли войлоком и запастись бочками с уксусом и песком. С большей частью войска решил идти по суше. Корабли, не входя в бухту, должны были ждать от него сигнал.

Добрыня явился к сестре за неделю до похода.

  • Возьми Белку с дочерью в терем, покуда не вернусь! Так спокойней будет мне!
  • Пущай живут, места много! - разрешила Ольга, - Не тревожься брат! Береги себя и глаз с князя не спускай!
  • Все сделаю, сестра! Вот увидишь, вернемся с победой!

Ах мужчины! Всегда обещания да слова! Вы бодро шагаете на встречу подвигам, а женщина ждет в неведении и страхе! Для вас время летит быстро, женщина же только и может, что молить его поторопиться....

Начало

Продолжение

Ссылки на все части здесь.