Поклонники группы «Nazareth» наверняка догадались, что речь идёт об их шестом студийном альбоме «Hair of the Dog», который был выпущен в последние дни апреля 1975 года. Хотя работа над ним началась ещё в 1974 году.
Костяк группы состоял из участников шотландской кавер-группы «The Shadettes», существовавшей с 1961 года, но только в 1965 году в ней собрались вместе Питер Эгнью, Дэррел Свит и Дэн Маккафферти. Спустя три года в состав влился гитарист Мэнни Чарлтон. Собственно с 1968 года группа и стала называться «Nazareth», взятого из строчки песни «I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead» группы «The Band».
Первоначально группа искала свой стил, играя на поляне блюза, фолка и даже кантри-рока, пока не выступив на разогреве у «Deep Purple», она не привлекли к себе внимание басиста группы и продюсера Роджера Гловера/ Roger Glover, который с охотой за них взялся. Выпущенный под его руководством альбом «RazAmaNaz», заставил взглянуть на «Nazareth» более пристально, как слушателей, так и музыкальных специалистов. Гловер выпустил с "назаретянами" ещё две пластинки, после чего бразды правления взял в свои руки Мэнни Чарлтон/Manny Charlton. Что называется, вырастили в своём коллективе.
Именно пластинка «Hair of the Dog», продюсированием которой занялся Чарлтон, и стала самой известной и коммерчески успешной в истории группы. Она стала эталоном хард-рока и рок-стандарта вообще. Первоначально планировалось назвать альбом «Son of a Bitch», но не найдя понимания со стороны звукозаписывающих лейблов, пришлось заменить его на более нейтральное «Собачья шерсть», что на языке сленга означает «клин клином вышибают» или «лечить подобное подобным». Или уж что б совсем понято - «избавляться от утреннего похмелья».
Альбом начинался с заглавной вещи четким барабанным ритмом Дэрела Свита/Darrell Sweet, переходящего в гитарный рифф Чарльтона, а несколько грубый, отдалённый, но гармоничный в контексте композиции вокал Дэна Маккафферти/Dan McCafferty, создают все вместе классический образец хард-рокового звучания, которые так любили радиостанции вещающие в этом формате.
«Miss Misery» сварена по тем же канонам, что и «Hair of the Dog», но здесь более акцентированы гитарные риффы и вокал, а темп песни несколько медленнее. Хорошим бонусом звучит слайд-гитара во второй части композиции.
Проникновенная баллада «Guilty» с эмоциональной бэк-вокальной группой, по просьбе американского лейбла A&M Records, была заменена в штатах на композицию «Love Hurts», которая ранее вышла в качестве сингла.
По классическому рецепту, после красивой баллады всегда идёт нечто разухабистое. Так было и здесь. После «Guilty»/«Love Hurts», в зависимости от страны пребывания, шла мощная, в духе «Led Zeppelin», вещь под названием «Changin' Times». Длинные проигрыши, не лишённые мелодизма, и наложенные гитарные партии, делают эту вещь привлекательной.
«Beggar’s Day», открывающая вторую сторону пластинки, настоящий боевик, который плавно переходит в инструментал «Rose in the Heather», содержащий почти уже забытые кантри-элементы.
«Whiskey Drinkin' Woman» даже по названию станет понятно, что это блюз. Виски, дринк и вуман - всё что нужно, чтобы сыграть настоящий мужской блюз.
«Please Don’t Judas Me» эпическая вещь, длинной почти в десять минут, что с одной стороны настраивает на медитацию и философское восприятие, чему способствуют в том числе используемые индийские таблы, с другой стороны может вызвать нетерпение у брутальных рокеров - «Ну сколько это будет длиться?».
Альбом «Hair of the Dog» был продан по всему миру более чем двумя миллионами экземпляров, что соответствует "платиновому" статусу . В 2002 году занял 51-ую позицию в рейтинге «100 лучших рок-альбомов всех времён» по версии журнала Classic Rock.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.
Вы также можете почитать статьи: