На связи, камрады!
Сегодня в центре внимания несколько неожиданная игра - невышедшая тактическая стратегия от московской студии F3 Games и "Акеллы", "Место встречи изменить нельзя" по одноимённому фильму Станислава Говорухина и его книжному первоисточнику - "Эре милосердия" братьев Вайнеров.
Увы, ни в российской игровой прессе, ни на сайте "Акеллы" (если точнее - в сохранившихся архивных копиях сайта "Акеллы") не нашлось ни единого упоминания игроизации "Места встречи" - в основном F3 Games и "Акелла" работали над многострадальным триквелом Jagged Alliance (разработку которого "Акелла" отменила приблизительно в 2010 году, причина отмены будет указана чуть ниже)
Однако игроизация "Места встречи" упомянута на сайте "Фьорд Буренстама" в портфолио одного из бывших разработчиков JA3, Юрия Жучкова (http://nurman.ru/games/):
"«Место встречи изменить нельзя» - пошаговая тактика по произведению Вайнеров. Концепция, сюжет, сценарий, ролики, реплики и диалоги. «F3», «Akella»"
Также кое-какую информацию о проекте удалось добыть администраторам Jagged Alliance Center, польского фан-сайта серии Jagged Alliance.
"Firmę F3 Games znają już niemalże wszyscy fani serii Jagged Alliance, powstała na początku 2006r. a już w kwietniu tego samego roku rozpoczęła prace nad swoim pierwszym projektem - grą Jagged Alliance 3. Po dwóch latach od tych wydarzeń, dosłownie wczoraj, wystartowała oficjalna strona firmy w pełnej wersji. I nie było by w tym nic tak nadzwyczajnego gdyby nie zawartość działu "Projekty" w którym znajdziemy kilka zupełnie nowych zdjęć z JA3, klimatycznych trzeba przyznać. Znajdziecie je w naszej galerii.
Jednak tym, co zaskoczyło nas najbardziej, i Was pewnie też zaskoczy, jest... zupełnie nowy projekt łudząco podobny do JA3! Gra zatytułowana "Nie wolno zmieniać miejsca spotkania" ("Место Встречи Изменить Нельзя") charakteryzuje się nie tylko tą samą grafiką czy interfejsem ale również postacią o imieniu Malice. Póki co, nie wiemy nic o tym projekcie jednakże tytuł wygląda na roboczy, jeśli wziąć pod uwagę podobieństwa do JA3 to kto wie - może mamy do czynienia z dodatkiem? Więcej informacji oraz zdjęć znajdziecie w naszym, specjalnym artykule" (https://jagged-alliance.pl/news307/wystartowala-oficjalna-strona-tworcow-ja3-z-nowym-projektem/)
["Студия F3 Games известная практически всем поклонникам серии Jagged Alliance. Основанная в начале 2006 года, в апреле того же года студия начала разработку своего дебютного проекта - Jagged Alliance 3. Спустя два года, буквально вчера, была запущена полноценная версия официального сайта студии. И в этом не было бы ничего необычного, если бы не содержание раздела "Проекты", в котором мы находим несколько совершенно новых скриншотов JA 3. <...>
Однако что нас больше всего удивило, (и, скорее всего, удивит вас) - так это... совершенно новый проект, как две капли воды похожий на JA3! В игре под названием "Место встречи изменить нельзя" бросаются в глаза не только похожие графика и интерфейс, но и персонаж по прозвищу Злобный [вероятно, имеется в виду один из персонажей Jagged Alliance Жан-Пьер Вийо - http://www.ja2.su/mercs/MercsJA2.htm - прим. автора]. Пока нам ничего не известно об этом проекте - возможно, пока проект имеет только рабочее название, а если учесть сходство с JA3, кто знает - может, речь идёт о дополнении?"]
И действительно, на скриншотах "Места встречи" остался интерфейс от Jagged Alliance 3, модель одного из персонажей JA 3 заменена на модель Глеба Жеглова (причём модель Жеглова, увы, не особо блещет качеством), а собственно сам Жеглов держит в руках "Беретту".
Тем не менее, "Место встречи изменить нельзя" позиционировалось именно как отдельный проект, а не как аддон или дополнение к Jagged Alliance 3 - и единственным сходством между двумя проектами должен был оставаться лишь доставшийся в наследство от Nival игровой движок Silent Storm Engine.
Сюжетно же игровое "Место встречи" должно было быть продолжением фильма и его книжного первоисточника, "Эры милосердия" братьев Вайнеров:
"Когда Отдел по борьбе с бандитизмом Московского уголовного розыска, благодаря мужеству и героизму своих сотрудников разгромил знаменитую банду «Черная кошка», державшую в страхе жителей послевоенной Москвы, все участники операции были отмечены правительственными наградами. Многим, в том числе и бывшему командиру разведроты, теперь уже капитану, Шарапову была предоставлена возможность, как говорил Жеглов «подучиться», естественно «без отрыва от производства». Но жизнь не стояла на месте. Послевоенная действительность ставила новые, все более трудные задачи перед работниками МУРа.
Горбатый, Фокс и другие уцелевшие бандиты из «Черной кошки» тоже не собирались спокойно сидеть на нарах, дожидаясь неизбежного «вышака»…
Особенности игры:
-Пошаговая тактика с элементами 3d-action от третьего лица с различными видами боя, с несколькими сюжетными линиями и различными вариантами финала.
-Новая сюжетная линия. Полюбившиеся, легендарные персонажи.Специфическая картина жизни послевоенной Москвы и Подмосковья, с наиболее характерными, гротескно – подчеркнутыми ее особенностями, колоритом, экзотическим бытом, причудливым сочетанием гордости Народа-Победителя с нищетой и запустением страны.
-Привлекательные, яркие, узнаваемые образы легендарных персонажей – как оперов МУРа, так и противостоящих им бандитов.
-Простота и интуитивность в управлении игровым процессом и боем. Знакомый интерфейс, в новом цветовом – художественном решении.
-Захватывающий сюжет. А так же глубокая проработка персонажей и видео – роликов – на основе кадров фильма «Место встречи изменить нельзя».
-Реалистичная физика объектов и персонажей в связке с визуальными эффектами придаёт боям особую зрелищность" (http://web.archive.org/web/20080531034647/http://f3games.com:80/projects.html)
Увы, авторские права на Jagged Alliance 3 в 2010 году ушли к немецкому издательству bitComposer Games, и в итоге "Акелла" по сути прекратила финансирование студии F3 Games.
"Место встречи изменить нельзя" же сохранилось лишь на скриншотах.
Оригинальный пост - https://vk.com/wall-203361319_3061
Ссылка на паблик - https://vk.com/skalker_recreation