Российский рынок облачных сервисов растет на 30% в год. SaaS-сегмент занимает больше половины рынка. Эксперты прогнозируют ежегодный рост спроса на SaaS, так как эта модель позволяет значительно снизить расходы на IT и оптимизировать работу digital-проектов. Что такое SaaS-подход, кому он нужен и чем может быть полезен, разберем в этой статье.
Что такое SaaS-решения?
Дословно эта аббревиатура расшифровывается как software as a service, то есть — программное обеспечение как услуга. По сути — это модель облачного сервиса. В этом случае информация хранится не на внутренних серверах компании, а отправляется во внешнее «облако» — центр, где и происходит основная обработка данных.
Поэтому сервис одинаково доступен со всех устройств (компьютера, мобильного, планшета) по учетной записи. Одновременно с ним могут работать несколько человек. Обновление данных происходит онлайн в режиме реального времени. Локальное программное обеспечение не дает таких возможностей. Trello, Яндекс Плюс, Microsoft Office, WordPress — все это примеры SaaS-решений.
Почему SaaS-модель дешевле?
- Абонентская плата. Клиент не получает программное обеспечение в собственность, а арендует его. Раньше покупать или разрабатывать софт было дорого, поэтому многие пользователи выбирали пиратские копии. Сегодня абонентская плата за работу с SaaS-решениями невелика и не меняется от месяца к месяцу. Расходы фиксируются и становятся предсказуемыми.
- Техподдержка. Абонентам SaaS-решений не нужно нанимать в штат дорогостоящих специалистов, организовывать дополнительные IT-мощности и разворачивать программное обеспечение внутри компании. Абоненты SaaS-платформ практически не сталкиваются со сбоями, реже обращаются к сисадминам и не должны ничего переустанавливать самостоятельно. Регулярные обновления происходят автоматически.
- Программисты. За административные задачи и обслуживание софта отвечают программисты компании-поставщика сервиса. Это серьезная экономия в условиях дефицита программистов на российском рынке. В 2021 году количество IT-вакансий на hh.ru выросло на 85% по отношению к 2020 году. А средняя зарплата опытного программиста в 2021 году составила 195 000 рублей.
Как строится работа с данными на SaaS?
Выпуская регулярные обновления для своих платформ, SaaS-компании учитывают опыт всех клиентов, работающих с продуктом. Все обновления происходят автоматически – не надо ничего устанавливать. Клиенты SaaS при этом получают возможность систематизировать работу, опираясь не только на свой опыт, но и на экспертизу других компаний, которая фиксируется в новом функционале. В сравнении с этим программа, разрабатываемая или настраиваемая индивидуально под заказчика, содержит только его локальную экспертизу.
Как это реализуется в Robobill?
- Простой no-code конструктор сайта и библиотека из 300 автоматизированных промо механик в одном месте – можно создать и запустить промо за один день без помощи разработчиков и дизайнеров, усилиями одного человека.
- Большинство клиентов работают по модели подписки на технологию – не нужна никакая предварительная подготовка и установка ПО.
- Глубокая аналитика чеков по самым популярным запросам: SKU бренда, комплементарным товарам и профилю пользователя. Доступны статистические данные по поведению аудитории — траты, предпочтения и другие факторы.
- Понятная визуализация данных на красивых графиках и диаграммах.
- Возможность наладить контакт с аудиторией онлайн: А/B-тесты, внесение изменений и отслеживание реакции на них на любом этапе акции.
- Витрина — инструмент, который объединяет все промоакции в одном месте. Суммарная аналитика, сквозная регистрация, оптимизация расходов на трафик.
Итак, кому же подойдут SaaS-решения?
- Малому и среднему бизнесу для создания программ лояльности для небольших аудиторий.
- Стартапам для безболезненной проверки гипотез, создания моделей и запусков MVP.
- Крупному бизнесу для оптимизации работы штата программистов, рутинных процессов и увеличения количества единовременных акций, быстрых запусков и обработки результатов промо.
- Агентствам для экономии ресурсов (например, запуска нескольких промо без привлечения дополнительных сотрудников), расширения пула клиентов, увеличения среднего чека и работы с неоднократно проверенным техническим решением.
- Всем клиентам, которые не хотят погружаться в сложные детали и нюансы работы с IT-продуктами и командами разработчиков.
Robobill – это полноценная технология для проведения и автоматизации промо акций. Протестируйте Robobill бесплатно и прямо сейчас.