Знаете, что такое провальный email-маркетинг?
Это когда самое большое количество писем у клиентов не от родителей и друзей, а от вашей компании.
Когда сайт умудряется за рекордно короткие сроки пройти по лестнице “порадовать-удивить-вызвать раздражение-разозлить-быть занесенным в черный список клиента”.
Всегда нужно помнить, что главное не количество, а качество, поэтому давайте не допускать ошибки в email-рассылке, а лучше вспомним различные правила и рекомендации, которые касаются email-рассылки.
Итак, вот перечень главных ошибок, из-за которых ваши письма “летят” в корзину
1. Отсутствие сегментации
Представьте, что вы приобрели новенький телевизор от известного бренда и в день покупки подписались на рассылку сайта бытовой техники. После этого на ваш почтовый ящик стали приходить письма следующей тематики:
"как правильно чистить пылесос?"
"3 функции микроволновой печи, о которых вы даже не подозревали"
"сколько раз в год нужно обновлять драйвера на ноутбуке?"
Возникает вполне закономерный вопрос: какая вам польза от подобных сообщений, если вы купили телевизор? В первый месяц после покупки вам гораздо интереснее будет узнать о дополнительных функциях нового “члена семьи”, о правилах эксплуатации, о причинах неисправности и так далее.
Поэтому вы, не испытывая никаких угрызений совести, отправляете подобные “интересные” письма в корзину.
2. Сухая и занудная подача информации
Иногда многие компании забывают, что они отправляют письма не коллегам, а клиентам, которые не понимают всех терминов, которые вы активно используете в работе. В результате, открывая письмо, перед взглядом подписчика предстает такая абракадабра, что бедный клиент обращается за помощью к словарю, чтобы хоть что-то разобрать в вашей “интересной” информации.
Текстам, написанным таким пресным языком, поможет даже разбивка на абзацы, использование удачного шифра и подзаголовков. Не делайте подобных ошибок, общайтесь с клиентами на понятном им языке.
3. Полное отсутствие разнообразия
Даже очень интересная и востребованная информация при условии ежедневной “подачи” может надоесть хуже горькой редьки. Это как с любимым блюдом: если вы будете готовить его на завтрак, обед и ужин, то, через неделю вы на него даже смотреть не сможете.
Например:
✔ Как почистить ноутбук?
✔ Какую операционную систему лучше установить на ноутбук?
✔ Какой Word лучше подойдет для вашего ноутбука?
Долго вы бы выдержали разговоры о ноутбуке, даже если бы они были полезными? В конце концов, у вас много других интересов и потребностей, которые также нужно удовлетворять.
4. Прописные буквы
Прописные буквы, которые используются в теме письма — это типичный моветон. Они напрочь отбивают желание открывать даже долгожданное письмо. Сразу возникают в памяти кричащие заголовки газет, плакатов и так далее. Запомните, что существуют определенные правила, в которых четко указывается, что нежелательно писать более трех слов подряд заглавными буквами. Обычно их используют, чтобы сделать ударение на каком-то конкретном слове, но никак не во всем предложении.
Пожалейте ваших читателей, позаботьтесь об их комфорте и удобстве при прочтении вашего письма.
5. Отсутствие сообщений о новинках, скидках и акциях
Представьте, что вы давно хотели приобрести себе новый смартфон, но все никак не удавалось накопить достаточно средств. И внезапно при входе на свой любимый сайт мобильной связи вы видите, что буквально вчера закончилась акция на желанный телефон.
Какая ваша первая реакция? Правильно, сайт забыл прислать мне сообщение о скидке, а я забуду о его существовании! Вот так и пополняется список отписавшихся клиентов.
Не допускайте подобных ошибок в ваших email-рассылках. Помните, что клиент — это человек, а не робот, и что вы работаете для него.
Как видите, если вы уже знаете о том, какие ошибки в email-рассылке являются самыми распространенными, то старайтесь их избежать, и выполнять все наши рекомендации, которые касаются email рассылки.
С Вами,
— Игорь Зуевич.