Вы никогда не задумывались о том, чтобы купить себе иранский автомобиль? Вот и я не задумывался до недавнего времени. Но ситуация такая, что вместо упрощенной Гранты, возможно, имеет смысл обратить внимание на продукцию иранского автоконцерна Iran Khordo. В Иране автопроизводителей целая куча, но по сути заслуживает внимания только один Iran Khordo, который делает что-то более-менее похожее на автомобили.
В России на вторичном рынке можно купить Саманды 2006-2008 годов выпуска, потому что в это время иранские машины поставлялись к нам в страну, но потом были вытеснены Фокусами и Ланосами.
Внешность Саманда лично мне напоминает Октавию А4, но правильнее было бы увидеть в нем Пежо 405, ведь построен автомобиль на платформе французского С-класса. Сейчас их продается что-то около шестидесяти штук на всю Россию, а цены варьируются в коридоре от ста до трехсот тысяч рублей.
Эти машины уже очень старые, средний возраст — 15 лет. Как мне кажется, всерьез рассматривать Саманд к покупке нет смысла не только потому, что этих машин на рынке очень мало, но и не совсем понятно, зачем рисковать с поиском запчастей: ломаться машина в таком возрасте будет частенько. Надежный автомобиль такого возраста найти вряд ли получится, зато можно купить что-то с более доступными запчастями. Так что гоняться за Самандом на вторичке смысла нет вовсе.
Но это были машины пятнадцатилетней давности. Сейчас Иран производит более современные автомобили, притом в немаленьких количествах: Иран Хордо по общему количеству производимых в год авто стоит на тринадцатом месте в мире, что весьма неплохо, когда концерну приходится конкурировать со всякими Даймлерами, PSA и Тойотами.
Сейчас иранцы производят, например, "премиальный" седан Dena, который назвать премиальным в привычном понимании этого слова довольно сложно. Полгода назад его показывали на Московском автосалоне, и на тот момент называли цену в 1,3 млн рублей. Сейчас, видимо, машина будет стоить в районе 2-2,5 миллионов.
Выглядит... ну, как седан С-класса. Четыре колеса имеются, под капотом 150 иранских лошадок. Сам факт того, что страна смогла собрать подобный пепелац, находясь в практически полной изоляции от большинства развитых стран мира, уже делает ей честь. Но все-таки Дена — это явно не европейский и не корейский седан С-класса 2022 года.
В России пока купить такой агрегат в салоне нельзя. Если в будущем их привезут и будут продавать по адекватным ценам, возможно, покупатель найдется. Может, даже два покупателя. Но все-таки китайские бренды лично мне кажутся более предпочтительными.
Купили бы себе иранский автомобиль? Или, может, у вас уже был такой во владении?