Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Иранский автопром: стоит ли покупать, и правда ли, что это наше будущее?

Вы никогда не задумывались о том, чтобы купить себе иранский автомобиль? Вот и я не задумывался до недавнего времени. Но ситуация такая, что вместо упрощенной Гранты, возможно, имеет смысл обратить внимание на продукцию иранского автоконцерна Iran Khordo. В Иране автопроизводителей целая куча, но по сути заслуживает внимания только один Iran Khordo, который делает что-то более-менее похожее на автомобили.

В России на вторичном рынке можно купить Саманды 2006-2008 годов выпуска, потому что в это время иранские машины поставлялись к нам в страну, но потом были вытеснены Фокусами и Ланосами.

Meysam, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons
Meysam, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Внешность Саманда лично мне напоминает Октавию А4, но правильнее было бы увидеть в нем Пежо 405, ведь построен автомобиль на платформе французского С-класса. Сейчас их продается что-то около шестидесяти штук на всю Россию, а цены варьируются в коридоре от ста до трехсот тысяч рублей.

Эти машины уже очень старые, средний возраст — 15 лет. Как мне кажется, всерьез рассматривать Саманд к покупке нет смысла не только потому, что этих машин на рынке очень мало, но и не совсем понятно, зачем рисковать с поиском запчастей: ломаться машина в таком возрасте будет частенько. Надежный автомобиль такого возраста найти вряд ли получится, зато можно купить что-то с более доступными запчастями. Так что гоняться за Самандом на вторичке смысла нет вовсе.

Абсолютно средняя цена для модели
Абсолютно средняя цена для модели

Но это были машины пятнадцатилетней давности. Сейчас Иран производит более современные автомобили, притом в немаленьких количествах: Иран Хордо по общему количеству производимых в год авто стоит на тринадцатом месте в мире, что весьма неплохо, когда концерну приходится конкурировать со всякими Даймлерами, PSA и Тойотами.

Сейчас иранцы производят, например, "премиальный" седан Dena, который назвать премиальным в привычном понимании этого слова довольно сложно. Полгода назад его показывали на Московском автосалоне, и на тот момент называли цену в 1,3 млн рублей. Сейчас, видимо, машина будет стоить в районе 2-2,5 миллионов.

Tasnim News Agency, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons
Tasnim News Agency, CC BY 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/4.0>, via Wikimedia Commons

Выглядит... ну, как седан С-класса. Четыре колеса имеются, под капотом 150 иранских лошадок. Сам факт того, что страна смогла собрать подобный пепелац, находясь в практически полной изоляции от большинства развитых стран мира, уже делает ей честь. Но все-таки Дена — это явно не европейский и не корейский седан С-класса 2022 года.

В России пока купить такой агрегат в салоне нельзя. Если в будущем их привезут и будут продавать по адекватным ценам, возможно, покупатель найдется. Может, даже два покупателя. Но все-таки китайские бренды лично мне кажутся более предпочтительными.

Купили бы себе иранский автомобиль? Или, может, у вас уже был такой во владении?

Авто
268,3 тыс интересуются