Татьяна собиралась с духом, чтобы сказать отцу, что приняла для себя важное решение. На следующий день они вернулись с работы домой почти одновременно. Дочь поставила на плиту воду в кастрюльке и пришла в зал, где Вячеслав Павлович смотрел по телевизору новости.
— Папа, я хочу тебе сказать, что не люблю Леонида и не выйду за него замуж. Я люблю Кирилла. — Эти слова дались молодой женщине с большим трудом. Впервые она стала перечить отцу в важном вопросе.
— Успокойся. Кирилл тебя однажды предал? Предаст и еще раз. Сбежал — и слава богу!
— Он меня не предавал. Это ты его выгнал.
— Присядь. — Вячеслав Павлович дождался, когда дочь сядет с ним рядом на диван. — Дочка, тебе нужно свою судьбу устраивать. Сколько тебе уже? Двадцать семь уж будет в этом году. А для девушки это крайний срок... И так в девках засиделась уже.
— Я не засиделась! — возмутилась Таня. — Это так получилось. А Кирилл вернулся, и мы поняли, что не можем друг без друга.
— Он вернулся для того, чтобы испортить тебе жизнь, — уверенно произнес отец.
— Папа, как ты можешь так говорить? Я тогда аборт сделала, потому что ты настоял. А Кирилл сказал, что он бы женился на мне еще два года назад.
— Поздно он спохватился, дочка. — Мужчина выключил телевизор, встал с дивана и хотел выйти из комнаты. Казалось, его уверенность в том, что Татьяна несет чушь, даже не дрогнула. — Не пара он тебе, забудь.
— Ты мне уже один раз испортил жизнь! Ты еще раз хочешь это сделать?! Я тебе не позволю!
— Глупая, это я тебя берегу, — спокойно ответил на это папа и вышел.
Тогда Татьяна, закрывшись в кухне, достала сотовый и позвонила Кириллу.
— Алло, Кирилл... Привет. Не верь папе, пожалуйста. Никакой свадьбы не будет.
— Почему ты мне об этом сразу не сказала? — резонно спросил молодой человек.
— Прости меня. Я просто испугалась... Прости, пожалуйста, любимый. Просто когда ты появился, все остальное стало неважным. А свадьбу я отменю, потому что я тебя люблю.
— Ты папе об этом сказала?
— Да. Давай с тобой встретимся. Нам надо серьезно поговорить.
— Хорошо, завтра в час дня — на нашем месте. Целую.
Целую... — это слово вонзило в сердце Татьяны крепкую надежду на примирение и дальнейшее будущее с любимым человеком.
— И я тебя, — улыбаясь, ответила молодая женщина.
***
Был выходной день, и Вячеслав Павлович, как всегда, готовил на кухне мясо. Татьяна не знала, как общаться с отцом после вчерашнего скандала. Заманенная на кухню божественным запахом специй, она заговорила с отцом общими фразами.
— Ой, как вкусно пахнет... Ты мяско запекаешь?
— Да. У нас сегодня с тобой праздничный обед.
— Э... Знаешь, пап, у меня дела сегодня, я пойду.
— Стоп, подожди. Какие дела? Ты мне ничего вчера не говорила. Сегодня суббота, какие у тебя могут быть дела? Тем более что я пригласил гостей. Нет, дорогая, отменяй давай все свои дела или перенеси их на другой день.
— Ну хорошо, если только на пару часов, — быстро сдалась Татьяна и тут же добавила: — Пап, я надеюсь, ты меня вчера понял, что не надо портить мне жизнь ради своих благих намерений?
Вячеслав Павлович оторвался от кулинарных дел и посмотрел на дочь, опустив очки.
— Доченька, ты когда поймешь, что папа желает тебе только добра? За вчерашнее я на тебя не сержусь. Все будет хорошо. У тебя просто сдали нервы. А сейчас... помогай мне накрывать на стол. Бери вот этот поднос. — Сам же Вячеслав Павлович взял рюмки, бутылку коньяка и понес все это добро в зал, где уже стоял накрытый скатертью стол.
Вместо этого Татьяна быстро набрала номер телефона Кирилла:
— Алла, солнышко, привет. Давай нашу встречу перенесем на пару часов, а то тут гости неожиданно нагрянули?... Я тебе перед выходом еще наберу, хорошо?
— Да без проблем, Танюша. Буду ждать звонка, — ответил Кирилл.
Татьяна убрала телефон в карман кофты и понесла поднос с мясом в комнату.
В дверь позвонили.
— Я открою, дочка.
Татьяна вдруг догадалась, какого именно гостя ждет отец. Предстоящая встреча и объяснения с Леонидом Дмитриевичем пугали ее.
— Проходите в зал, Леонид. Вы как раз вовремя!
В комнату вошел Вайцеховский.
— Привет, — скупо поздоровалась с ним Татьяна. — А ты чего пришел? Тебе папа разве ничего не сказал?
Леонид галантно поцеловал руку невесты.
— Здравствуй. Ты почему такая хмурая? Ты мне что-то хотела сказать? — Настроение жениха было прекрасным. Он даже не заметил злости и негодования в глазах Татьяны, а стоял и довольно улыбался.
Молодую женщину что-то сдерживало дать ответ жениху. Пожалуй, ей это казалось очень грубым. Она посмотрела на отца в надежде, что тот сейчас же все тактично объяснит гостю, но вместо этого Вячеслав Павлович пригласил Леонида присесть.
— Присаживайтесь все к столу. Как говорится — чем богаты... Леонид, я думаю, что вы должны оценить наши старания.
— Путь с сердцу мужчины... — улыбаясь, сказал Вайцеховский, присаживаясь в центре стола, туда, куда рукой ему указал будущий тесть. — Танечка, ты ничего не пересолила сегодня? — решил пошутить довольный жених.
— А я вообще ничего не готовила, — честно заявила молодая женщина. — Это папа готовил. А я есть не хочу, я пошла.
Вайцеховский остановил невесту за руку. Его лицо стало серьезным.
— Что-то случилось, Таня?
— Ничего. Все вопросы — к папе, — резко ответила Миролюбова и, освободившись от руки Леонида, вышла из комнаты.
Татьяна не хотела объясняться с женихом и надеялась, что отец все скажет за нее. А зря, ведь Вячеслав Павлович ничего подобного дочери не обещал...