Найти тему
KAMAZ-online

Не только КАМАЗ-54901 — краткая история магистральных тягачей камского автогиганта

Оглавление

К производству линейки нового поколения магистральных тягачей «КАМАЗ» приступил в 2013 году.

КАМАЗ-5490

Первый магистральный тягач нового модельного ряда – КАМАЗ-5490 был выведен на рынок в третьем квартале 2013 года.

-2

Рынок магистральных тягачей является самым крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей, однако до того момента «КАМАЗ» практически не присутствовал в данном сегменте. С выводом тягача КАМАЗ-5490 ситуация коренным образом изменилась. По словам директора департамента маркетинга «КАМАЗа» Сергея Колесникова, в 2015 году «KAMAЗ» вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке РФ и с тех пор уверенно удерживает первенство.

-3

КАМАЗ-5490 NEO

Автомобиль КАМАЗ-5490 был принят потребителями с большим интересом. В последующие годы на основе отзывов клиентов автопроизводитель внёс ряд доработок в конструкцию автомобиля. Так, в 2017 году по результатам обратной связи появился КАМАЗ-5490 NEO, который вобрал в себя все изменения и улучшения автомобиля за первые три года эксплуатации. Он отличается большей колёсной базой, лучшей развесовкой, усиленной передней подвеской и прочими улучшениями потребительских свойств.

-4

КАМАЗ-65209

Учитывая перспективность направления, постепенно компания развивала модельный ряд. После автомобиля с индексом 5490 появился КАМАЗ-65209 – это тягач с задней подъёмной осью, который обладает как преимуществами двухосных автомобилей, обладая низким расходом топлива, так и преимуществом трёхосных: при необходимости есть возможность опустить дополнительную ось и перевезти значительно больше груза в сравнении с обычным тягачом.

По итогам 2016 года доля «КАМАЗ» в сегменте магистральных тягачей составила 25%.

Прототип современного КАМАЗ-54901
Прототип современного КАМАЗ-54901

КАМАЗ-54901

В 2020 году на рынок был выведен новейший магистральный тягач КАМАЗ-54901, который ознаменовал собой появление КАМАЗов нового поколения К5. Учитывая постоянно растущие требования к комфорту, экономичности, безопасности, в компании создали абсолютно новый автомобиль. Новая кабина имеет увеличенный объём и высоту, ровный пол, два полноценных спальных места – это даёт исключительный комфорт для водителя.

-6

Автомобиль оснащён новым, экономичным, шестицилиндровым рядным двигателем KAMAЗ, новейшей АКПП и гипоидным задним мостом. Обратная связь от клиентов показала, что автомобиль является одним из самых экономичных в своём классе. Также среди преимуществ клиенты отметили наличие сервисного контракта, входящего в стоимость автомобиля, гарантии (3 года или 540 тыс. км пробега) и обратный выкуп.

-7

КАМАЗ-65659

В 2021 году, развивая линейку автомобилей К5, компания предложила потребителям тягач КАМАЗ-65659 с колёсной формулой 6х2. В результате за несколько лет компания вывела ряд магистральных тягачей, предложив на выбор перевозчиков оптимальные решения, благодаря которым доставка грузов стала комфортнее и эффективнее. Востребованность на рынке магистральных тягачей КАМАЗ постепенно росла. По данным Департамента маркетинга, по итогам 2021 года доля компании в сегменте магистральных тягачей составила 31%.

-8

Итоги и перспективы

На сегодня самым популярным магистральным тягачом из спектра продукции ведущего российского производителя остаётся КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 ед., за 2022 год – 950 ед. (по состоянию на 14 апреля). Второй по популярности – КАМАЗ-54901, новый флагман поколения К5. Продажи этой модели в 2021 году и за 3,5 месяца текущего года составили 1657 и 605 ед., соответственно.

В целом, в 2021 году компания реализовала 7994 ед. магистральных тягачей поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года продажи магистральников нового модельного ряда составили 1621 ед.

-9

Локализация

На данный момент идёт процесс локализации импортных комплектующих, в компании определён конкретный план действий. По сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновлённый локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал