6. Девочка Лиза сбегала на вокзал. По сонным, фиолетовым улицам ещё бродила ночь, но там, на далёком востоке, уже осветляли небо тёмно-синие чернила нового дня. Ни о каком такси и транспорте в столь ранний час не могло быть и речи, да и денег на такси у Лизы особо не водилось.
Целый час пешком до вокзала. Целый час одиночного шествия в отчаянной попытке разобраться с собой. В очертаниях листвы трепетал свежий ветер и окна почти нигде не горели. Возможно, она больше никогда не увидит эти так и не полюбившиеся места.
Яна не одобрила идею Лизы о поездке к озеру.
С каким-то непонятным мальчиком! В неизвестность! Чушь! Ребячество!
— Какого числа он выезжает? - уточнила заведённая Яна.
— Второго, - соврала Лиза.
— Значит, второго числа от меня ни на шаг! Я дома останусь, но ты никуда не поедешь. Лиза, ну это же бред! - взмолилась она.
Лиза понимающе кивнула, хотя до этого в запале объясняла, как важна для неё эта поездка. Она уже всё решила. Поезд отправляется первого числа и у них с Марком есть хитрый план, с помощью которого Лиза доедет с ним без билета.
Родители попрощались с Марком на перроне, а Лиза под видом помощи и обмена страшными секретами прошла с ним в вагон в качестве провожающего. Когда проводники попросили не пассажиров покинуть поезд, Лиза осталась сидеть вместе с Марком. Верхние полки были пусты, да и вообще людей было в плацкартном вагоне немного. Поезд тронулся и двое друзей, нервно переглянувшись, уставились в окно. Они стали встречать рассвет, что подобно жидкому, оранжевому золоту, захватывал собою горизонт уральских земель.
При виде проводницы, передвигающейся по вагону с проверкой билетов, Лиза отправилась в туалет и просидела там, пока за ней не пришёл Марк. Потом они дремали на одной полке и Лиза была укрыта простынью практически с головой. Её кудрявые волосы щекотали Марку лицо и он не мог понять, что за запах такой исходит от них: то ли терпкий тысячелистник, то ли благоуханье скошенной травы, но что-то полудикое, неосязаемое, то, что никогда не уловить.
— Тебя же будут искать. Как-то это жестоко, Лиз.
— Я оставила им записку.
Лиза отпила свежезаваренный чай и отправила в рот конфету. Зелёные поля сменялись лесами, солнце то пряталось, то слепило, и ласково обогревало землю в первый день сладкого лета.
— Что написала?
— Что у меня нет выбора и я должна сделать кое-что очень важное.
— Но они же сразу поймут, что ты поехала со мной! Найдут моих родителей! Что если они позвонят куда-нибудь и тебя высадят с поезда?!
Лиза томно отхлебнула чай.
— Я написала им, что еду не с тобой.
— В смысле? - совсем обескуражился Марк.
— Просто сказала, что еду домой. Не знаю, что-то мне подсказывает, что эта дорога приведёт меня назад в Приморье.
Марк выкатил глаза.
— То есть как это? Ты не планируешь возвращаться в Свердловск?
— Ну... Я планирую. Но будущее с этим не согласно.
Дальше Марк решил не допрашивать её и свернул разговор. Ему было не по себе, когда заводились мистические темы. К тому же он переживал о реакции бабушки на нежданную гостью. Сильно ли она рассердится? Пожалуется предкам? Да нет, она вроде бы добрая... Но как-то всё с этой Лизой неправильно.
Ещё пару раз в дороге Лизе пришлось прятаться по тамбурам и туалетам и через 17 часов они благополучно приехали в Киров.
Бабушка, конечно, немало удивилась подруге внука, но проявила гостеприимство, тем более друзья уверили её, что Лиза пробудет от силы 2-3 дня. Выбрав удачный, не ветреный и солнечный день, они с самого утра засобирались в путь.
— Куда это вы намылились? - спросила их бабушка, увидев, как они сооружают себе бутерброды и варят яйца.
— Мы на пикник, бабуль, - с притворной жизнерадостностью ответил Марк.
На самом деле он пребывал в страшном волнении.
— Куда?
— Эээммм... В Бушковский лес, - со знанием дела кивнул Марк. - Мы там с папой часто гуляли, помнишь? Хочется опять посетить.
— А зачем так далеко? Вон, вышли бы на пригорок или к речке, чего в такую даль тащиться? К тому же, небезопасно это!
— Ба, ну я же там бывал не раз!
Бабушка сурово подбоченилась:
— Волки там! Без взрослых не отпущу, да и вообще нечего там делать! Вон, у нас будьте, в деревне! Вот придумали!
Лиза и Марк переглянулись.
— Ладно, ба, мы будем здесь. К речке пойдём.
— Смотрите мне! Не дай бог узнаю, что в лес пошли! - напутственно погрозила им пальцем бабушка, когда они уже выходили за калитку.
Речушка, сопровождавшая их весь путь до леса, истончалась, мелела и закончилась у раскидистых вязов, что предшествовали высокой еловой стене. По единственной тропинке они вошли в лес. Лиза не испытывала страха. Шум деревьев, хруст палых листьев и ветвей, чириканье птиц - всё это было словно частью её самой, тем, в чём она растворялась и соединялась с единым пульсом жизни.
— А ты уверен, что знаешь дорогу?
— Заблудиться сложно, тропинка одна. Главное, не встретить волков, хотя не думаю, что они подберутся так близко туда, где часто бывают люди. Лес очень большой. - Марк поправил рюкзак. - Ты не устала?
— Немного, это с непривычки.
— Скоро придём, ещё минут 15. А там и перекусим, я проголодался, как чёрт - утром не было аппетита.
Озеро рисовало своей гладью практически идеальный овал. Со всех сторон его окружали ели и словно склонялись над ним, словно хотели проверить в порядке ли их зелёные причёски. Лиза в задумчивости постояла у воды. Тишина вокруг, даже птицы до удивления безмолвны. То ли игра тени и света, то ли взаправду, но на другом конце озера словно двигался кто-то из стороны в сторону, а потом вдруг склонился над водой и исчез.
— Лиз, ну давай поедим! Иди сюда.
Марк разложился неподалёку на траве и уже принялся уплетать бутерброды. Лиза почистила яйцо и повертела его в руке.
— Так каков твой план? Будешь вызывать духов? Общаться с мёҏтвыми?
Лиза посмотрела на него, как на дурака.
— Я зайду в озеро. Если что, не жди меня.
— Да там же вода ледяная! Топиться собралась?!
— Нет. Нет. Но я знаю, что мне нужно нырнуть в него. Это где-то под ним. Не в озере, а прямо под ним.
Марк отложил бутылку с водой и оглянулся. Ни души. Во что он ввязался?! Сейчас эта дуҏында утонет!
— Ты не донырнёшь, там глубоко. Нет, Лиза, давай ты просто побрызгаешься, пообщаешься, ну, там... С приятелями своими потусторонними. И поедешь домой. Я не позволю тебе нырять! Я даже спасти тебя не смогу! Я плохо плаваю.
— Ладно.
— Ладно, что?
— Для начала попробую сделать, как ты говоришь.
Разувшись, они подошли к воде.
— Блин, какая ледяная! - шарахнулся Марк, едва испробовав воду ступнёй.
— Она удивительная: мягкая, тёплая... - сказала Лиза и пошла, пошла на глубину, и Марк не мог её остановить, он словно прирос к земле, а Лиза всё погружалась и погружалась: по пояс, по плечи, вот остались лишь кончики волос над поверхностью воды...
Её словно засосало туда: так вода легко смешивается с водой, а масло с маслом. Она соединилась с озером, как нечто единое, что полноценно не может существовать одно без другого... А Марк кричал, звал её, и голос его, наполненный отчаянием и страхом, отскакивал от чёрной воды и приглушённым эхом разносился по таинственному Бушковскому лесу.
Прошу прощения, не получилось уложиться в одну главу. Следующая точно последняя.
Начало *** Предыдущая