Найти тему
Mishootka Gamer

Ничего нового: куда делась оригинальность из игр

Оглавление

И почему что-то действительно интересное сейчас редко увидишь даже в инди-проектах

Практически ни один анонс 2022 года уже не вызывает того волнения, которое обычно испытываешь в ожидании знаковых игр. Потому что ты уже знаешь - тебе подсунут все то же самое, но в обновленной упаковке
Практически ни один анонс 2022 года уже не вызывает того волнения, которое обычно испытываешь в ожидании знаковых игр. Потому что ты уже знаешь - тебе подсунут все то же самое, но в обновленной упаковке

Вы замечали, что начали все реже по-хорошему чему-то удивляться в играх? Видеть какие-то принципиально новые механики, свежие повороты. Несмотря на общую плодовитость игровой индустрии, мы сейчас живем в эпоху максимальной безопасности и отсутствия рисков – и для разработчиков, и для игроков. Правила игры очерчены, каждый варится в своем жанре.

Мы, конечно, не хотим сказать, что ничего свежего и нового совсем не появляется – это не так. И все-таки, почти каждый раз, когда запускаешь новую игру, не покидает чувство, что тебе опять показывают что-то, что уже было. Что-то вторичное.

В этой статье - просто мысли вслух, размышления о том, почему игровые проекты, которые должны удивлять людей, почему-то стараются быть максимально понятными и предсказуемыми.

Легкие пути для разработчиков

Вы обращали внимание на то, что сейчас все чаще появляются игры «как в старые годы»? Различные платформеры, подражающие олдовым проектам на Sega и NES сейчас заходят людям просто на «ура». Объясняется все это довольно легко – всем надоело, что за красивой «ААА-картинкой» не кроется толкового геймплейного содержания. А эти платформеры, если они хорошо сделаны, отлично играются до сих пор.

Но это две стороны одной медали. С одной стороны – нельзя жертвовать геймплеем при создании крупных проектов. Но что мы видим? Horizon: Forbidden West – это «логичное развитие идей первой части».

Да в пекло «развитие идей» - предложите что-то, что поразит игрока, подарит ему новый игровой опыт! А не просто «добавит» что-то к уже имеющейся схеме. При том, что эта схема в общем-то себя исчерпала уже и в первом Horizon.

Материалы, которые мы увидели по God of War: Ragnarok уже дают понять, что вторая часть перезапуска серии тоже станет «логичным продолжением первой». А на самом деле – банальной эксплуатацией игровой механики первой части. Да, как обычно с отличной постановкой и графикой, классной историей. Но геймплей, похоже, как-то существенно переосмысливать никто не собирается.

И так практически с каждой игровой серией. По факту AAA-индустрия сейчас занимается высасыванием денег из понятных и «безболезненных» для себя вещей. Новые тайтлы практически не появляются. А те, что выходят, кроме зевоты, как правило, уже ничего не вызывают.

Другие релизы этого года. Dying Light 2 – это примерно то же самое, что и первая DL. Ghostwire Tokio – вообще компиляция из довольно простых механик, которые уже были в других играх до этого. Надежда только на Starfield. Но, зная Bethesda, как бы не вышло «Скайрима в космосе» (в плохом смысле).

Заложники жанров

Но ведь на ААА свет клином не сошелся – сейчас выходит множество проектов, и среди них есть и довольно интересные. Например, в инди-сегменте. Однако, анализируя недавние релизы, тоже видишь серьезные проблемы. Одна из которых – слепое следование жанровым условностям.

Конечно, какие-то нововведения в проектах есть. Но в общем и целом ты знаешь, что до самого конца игра будет вести тебя в четко очерченных рамках. Забавно, но удивить современного игрока не так уж и трудно - нужно просто сделать шаг влево или вправо
Конечно, какие-то нововведения в проектах есть. Но в общем и целом ты знаешь, что до самого конца игра будет вести тебя в четко очерченных рамках. Забавно, но удивить современного игрока не так уж и трудно - нужно просто сделать шаг влево или вправо

«Так, у нас сейчас мода на метроидвании, давайте тоже что-нибудь сделаем. Визуал закосим под Dark Souls (это тоже модно), подход к перемещению персонажа позаиумствуем из Hollow Knight и других «метрошек», - примерно так, наверное, рассуждают многие инди-разработчики. И в итоге мы видим наплыв «усредненных» метроидваний, которые до крайности похожи друг на друга, и вряд ли чем-то смогут удивить закоренелого знатока жанра. А действительно – зачем экспериментировать и пытаться реализовать какие-то свои идеи? Вдруг люди не примут! Нет, проще придерживаться некого проверенного временем шаблона.

То же самое – в платформерах, экшенах, стратегиях, да практически в любом жанре. А, когда нам говорят про что-то «революционное для жанра» (как например, смесь пошаговой стратегии и РПГ), то обычно это не от хорошей жизни, а просто от того, разработчикам хочется как-то выделить свой в общем-то тусклый проект. Помните рекламную кампанию King’s Bounty 2? Да, это оно.

Когда ничего не ждешь

Мы, конечно, не хотим сказать, что «революция» или эксперименты – это всегда хорошо. Да, есть немало примеров того, как они хоронили целые игровые серии. Но сегодня мы живем в иной крайности – душной стагнации игростроя, бесконечных попытках «сыграть» на чем-то понятном и популярном у игроков – авось и у нас получится.

Итог закономерен – новые игры все реже дарят новый опыт. Анонсы – уже не волнуют воображение. Кстати, кто какие игры ждет в 2022 году? Поделитесь в комментариях – это действительно интересно. Лично я, когда вижу трейлер очередного соулс-лайка или слышу про продолжение какой-нибудь «легендарной серии», ничего оригинального уже не жду.

Да, если авторы игры позволили себе какие-то эксперименты, то проект может получиться неоднозначным. Но он, по крайней мере, будет выделяться из серой массы, и мало кого оставит равнодушным
Да, если авторы игры позволили себе какие-то эксперименты, то проект может получиться неоднозначным. Но он, по крайней мере, будет выделяться из серой массы, и мало кого оставит равнодушным

Это, конечно, не значит, что ничего интересного в геймдеве не происходит. Из таких проектов, например, можно назвать «симулятор кунг-фу» Sifu – классный боевик со своей самобытной (пусть и очень лаконичной) механикой. Вестерн Weird West в каком-то смысле тоже поспособствовал развитию своего жанра immersive sim. Если честно, из новых игр даже не могу припомнить больше ничего примечательного. Даже эпохальный Elden Ring с точки зрения развития жанра, увы, не блещет – он добавил ему размаха, но в некоторых аспектах стал, скорее, шагом назад.

Так что остается надеяться, что геймерам однажды надоест играть в одни и те же игры под разной вывеской, и у них появится спрос на какие-то новые и неожиданные механики. И разработчики снова начнут рисковать, как в старые добрые, чтобы создать что-то новое и оригинальное. А не «обкатывать» то, что было создано 20-30 лет назад.

Это забавно, но удивить современного игрока не так уж и трудно - достаточно хотя бы чуть-чуть отойти от уже привычных для всех рамок.

Какие игры 2022 года вы бы назвали оригинальными? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #гейминг #разработка игр #мнение об игре #God of War #sifu #новые игры