Найти в Дзене

Мини-рецензия на DOOM Eternal

Оглавление

Надеюсь, все знают знаменитую серию DOOM и её перезапуск в 2016 году. Не хочется описывать всю игру, её сюжет и и сравнивать её с предыдущей частью, ведь это уже сделано в десятках обзоров и статей, перейду сразу к сути.

Геймплей в игре шикарен, особенно хорошо играется после сотен часов в сессионных шутерах, где очередной слив или победа не вызывает никаких эмоций. Здесь же наоборот: каждый успех в прогрессе или очередное глупое поражение в схватке с толпой демонов вызывает кучу разных эмоций. Наверное, это самый главный плюс игры.

Сложно выделить какие-то значительные плюсы и минусы, но есть 4 момента, которые вызвали недоумение. Далее по порядку.

Секреты

Вот тот знак вопроса – секрет. Неужели так интереснее их искать?
Вот тот знак вопроса – секрет. Неужели так интереснее их искать?

DOOM почему-то всегда ассоциировался не только с мясом и демонами, но и с поиском секретов на уровнях. Конечно же, в этой части каждый уровень содержит секреты, но этот момент сильно упростили – с прокачкой можно открыть подсказки на картах, где будут указаны секреты. Это упрощает поиски и немного разочаровывает, но остается сложность в поиске пути к секретам.

Оружие

Big F*cking Gun – оправдывает своё название во всех смыслах
Big F*cking Gun – оправдывает своё название во всех смыслах

Битвы с толпами демонов вас ждут на каждом уровне и довольно часто. Но если в начале ты бежишь и рубишь всех не пытаясь сберечь патроны, то начиная с середины начинает бесить вечное отсутствие патронов, ведь носить их с собой можно очень мало. Пополнить их можно разрубив парочку демонов бензопилой, но когда тебя зажимает пара Манкубусов и отстреливаться нечем – тебе прямая дорога назад на контрольную точку.

Ближе к финалу вам в руки попадает знаменитая BFG-9000 и Горнило, Но не спешите радоваться: хоть это и упрощает любую битву, но первая пушка вмещает в себя два заряда, а мечом можно «махнуть» всего 3 раза. Заряды для BFG и меча попадаются крайне редко, не считая локаций, где меч спавнится постоянно. BFG, кстати, убивает далеко не всех.

К слову о BFG. При переключении оружия есть очень неприятная особенность: когда патроны заканчиваются, игра автоматически переключает вас на следующую пушку и огонь продолжается. И если это BFG – ты рискуешь потерять драгоценный заряд в парочку слабых демонов или, например, выстрелить в стену.

Боссы

Мародёр идёт за твоими нервными клетками
Мародёр идёт за твоими нервными клетками

С боссами в игре явно пошло что-то не так. Несколько боссов, с которыми вы разберётесь по ходу игры, далее будут попадаться в виде мини-боссов. И если большая часть из них не доставляет проблем, то Мародёр – самый бесячий из них. Он бессмертен, так как любой удар отбивает своим щитом. Его не берёт ни BFG, ни Горнило. Его можно ударить в мгновение, когда он замахивается на героя топором. После нескольких смертей можно прочувствовать его механику, но мне это удалось сделать только на самой последней встрече с ним после пяти поражений.

Финальный босс совсем разочаровал. Даже его победить оказалось легче, чем Мародёра. Смысл битвы заключается в тупом зажиме любого оружия по частям тела босса. Помимо босса на арене спавнится орды демонов, вместе с ними спавнится Горнило и битва упрощается до самых начальных уровней. Любая другая схватка даже с обычными противниками была в разы интереснее, чем с боссами.

Что в итоге...

Секретики
Секретики

Игра определённо заслуживает внимания. Это идеальный способ расслабиться после сотен часов в мультиплеерных проектах или каких-то аркадных игр. Играется весьма приятно, и все недостатки перекрываются бурей эмоций, которую игра вызывает с каждым уровнем.