Найти тему

Расстановки про симптом

📖 Продолжая тему расстановок, хочу рассказать Вам про работу с симптомом с использованием этого метода. Для примера опишу Вам психотерапию с помощью людей, которых называют «заместителями» фигур.

📌 Симптом – это то, что проявлено в жизни человека, и это доставляет неудобства, это то, что клиент хочет разрешить или понять. Это может быть болезнь, повторяющееся поведение, чувства, травмы, значимые события, проблемы и т.д.

📝 Например, возьму ситуацию, на терапию пришла женщина, у её сына 10 лет постоянно заложен нос и есть сопли. Лечения врача дают недолгий эффект, уже усталость от лекарств, и от затрудненного дыхания ребёнка. Для информации: в расстановках по проблематике детей до 18 лет – работа происходит с родителем.

📍 Запрос такой: что является причиной проблем со здоровьем носа ребенка, хочется понять и разрешить это.

📔 В работу приглашаю людей, которые будут «заместителями»: клиентки, её сына, симптома (проблемы со здоровьем носа). Люди становятся туда, где по ощущением находится их место, они занимают ту позу, которая им комфортна. Как становятся фигуры по отношению друг к другу для психолога имеет много значений: расстояние между, направление взгляда, позиция тела, поведение.

👥 Заместители рассказывают, как они себя ощущают, что чувствуют, что хотят, как относятся к другим фигурам, что хотят от них. Это тоже ценная информация для терапевта. Дальше расстановщик может спросить у фигуры-симптома: «к какой фигуре ты имеешь отношение?». Также можно поставить в «поле» фигуры отца мальчика.

👤 Пусть в моём примере, фигура-симптома сообщила, что интерес больше к матери ребенка, но и к отцу тоже. Терапевт предлагает приблизиться, и в этот момент «заместитель» симптома говорит, что хочет сесть в ноги к клиентке. Это сигнализирует о том, что возможно фигура-симптома является ребенком этой женщины. Психолог уточняет, есть ли еще дети у женщины, возможно, что и не рождённые. Пусть оказывается, что детей больше нет, но был аборт до рождения сына.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛИСТАЙ ➡️

-2

-3

-4

-5