Найти тему

Если не доверять педагогу, зачем тогда вообще ходить на занятия

Оглавление

Я сейчас говорю не о школе или детском садике, куда волей-неволей, а ребенок ходить обязан (или вынужден).

Лучше я затрону тему таких занятий, на которые родители водят ребенка "для общего развития": музыкальные, декоративно-прикладные и прочие кружки. Все же эта тема - мне ближе в связи с моей работой. Я как раз веду творческие кружки в учреждении (не частном) для детей с ОВЗ. И, кроме меня, в творческом отделе работает много "кружковых педагогов". Все они - замечательные специалисты и вполне себе милые люди.

Кто мы такие

В отличие от нормального, классического школьного учителя, наш педагог не может ни рявкнуть, ни строго сделать замечание, ни двойку поставить, ни даже "наказать углом" за плохой поступок. Ведь особенные детки - не привыкли, что их кто-то может поругать. А вот несдержанному педагогу - может и прилететь от начальства, даже если он просто отсадит ребенка за другой столик. Ну, разумеется, с легкой руки мамы, которая радостно обрисует все в переиначенных красках.

Поэтому, приходится быть максимально милой даже тогда, когда ребенок ударит или укусит (а ведь таких у нас много). Ну а если он совсем не хочет заниматься (или вообще, в силу своих особенностей, не понимает, что вокруг него происходит), педагог все равно обязан уговаривать (он же педагог).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

И вот так: пока встретишь, пока усадишь, пока уговоришь - и уже половина занятия проходит. Ну и столько же - на продуктивную деятельность (если повезет).

А надо, чтобы повезло!

Вот некоторые мамы и стараются. В смысле, мотивировать детишек, чтобы на продуктивную деятельность оставалось больше времени? Ха, как бы не так! Лучшее средство - это контроль! Над педагогом...

Андрюша и мама Сима

Андрюша - это один из воспитанников учреждения, посещающий наши творческие кружки. Гиперактивен до умопомрачения, может даже во время еды одновременно и кашу на себя в танце опрокинуть, и со стульчика упасть. А потом обвинить в этом соседа по столу и, уже специально, сбросить и его тарелку. Да, достаточно суровый мальчик.

Да и на занятиях привык, чтобы его ублажали, предлагали только то, что он хочет. А мама Сима за этим тщательно следит.

Как следит?

Нет, она не подсовывает к нам в дверь камеры, не включает запись в телефоне, спрятанном в кармане одежды и сумочки ребенка (а ведь были и такие, ссылка - внизу). Тут всё прозрачно: она просто ломится к каждому педагогу на занятия и настаивает на своем личном присутствии.

И ведь точно знает, что при ней Андрюша ведет себя намного хуже, чем без нее. И, сидя на уроке, она не помогает ему сосредоточиться, а делает такой вид: ну-ну, ща-аз посмотрю, как вы его привлекать к занятию будете! А вот психолог - не велела маму на занятия пускать.

У нас тут - места мало...

Кабинетик - небольшой, кроме меня - еще 2 педагога, и у них на занятиях - тоже дети (1-2 человека). То есть, вот такая толпа в маленьком помещении, куда 3 приличных стола еле влезают.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Но маме Симе - как соловью! Приводит Андрюшу на занятие и... сама вслед за ним заходит. И стоит! А в кабинете - как в автобусе в хороший час пик.

Я посадила мальчишку за столик. Стою. Молчу. Жду... Дети за столами вертятся, гул повсюду, а мама Сима... не уходит, так и стоит, мнется на пороге:

  • "Эээ, мммм, я же посижу у вас тут, да?"
  • "Вы уж извините, - вмешивается моя коллега, - но у нас тут видите, сколько народу, стульчики все заняты".
  • "А я сейчас в коридоре возьму, - напористо отвечает мама Сима, - вы пока тут без меня можете начинать".

Ну да, начнешь тут, пожалуй! Андрейка-то снова уже вскочил со стула, чтобы выпихнуть маму вон.

Ушла!

Но через пару минут - вернулась. А я, блин, только-только снова усадила вертлявого Андрюшу. Мама - в дверях:

  • "Ой, а вы знаете, стулья в зал унесли, ну я тогда постою, посмотрю, чем вы будете заниматься".
  • "Простите, но нас тут так много, - отвечаю ей, и уже пытаюсь надавить с помощью сына, - Ваш Андрей-то - умница, речью владеет, вот после занятия - и сам вам всё расскажет, правда, Андрюша?" И поворачиваюсь к нему, а он кивает.
  • Но мама неумолима: "Эээ, ну, может быть, я тогда в дверях постою-посмотрю, а? Я - так, потихоньку, не буду вас отвлекать!"

Да что там, вы уже остальных пятерых отвлекли, всё внимание - только на вас! (Этого я не сказала, а только так подумала).

А вслух спросила, прямо в лоб: "Я вам давала повод мне не доверять?"

Мама Сима опять замялась.

Но, на мое счастье, к коллеге на занятие пришел очень полный мальчик Антон - и места даже для "стоячих" не осталось. Ура!

А мама Сима, скрепя сердце, закрыла за собой дверь.

После занятия

Когда Андрюша распахнул дверь (резко и порывисто, ибо по-другому он не может), он чуть подслушивающей мамочке в лоб не попал. А она ему:

"Ну что? Ну как? Прикольно было? Понравилось?"

Он-то улыбается, а мне прямо обидно стало. Вот и сказала маме Симе: "Занятие - это не кино и не цирк, чтобы нравится, и оно должно быть полезным, а не прикольным".

"Да-да, знаю, знаю, извините", - отвечает мама.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А если бы половину урока мама не отняла, занятие бы получилось еще полезнее. И вообще, доверять нужно педагогу, а не нервы мотать ненужным контролем.

Вам же, дорогие читатели, поменьше контролеров и побольше помощников. И удачных свершений!

Всегда рада Вашим визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ

#учителя и дети #обучение детей #особенные дети #учителя и родители #педагогика