Найти в Дзене
Marketing in Life

Тестирование для позиции Chief Product Owner (CPO). Кейс от HR и пример решения.

Оглавление
  • Какую проблему решает продукт и почему он решает ее в десять раз лучше существующих способов решения этой проблемы?
  • Что необходимо сделать для того, чтобы обслужить первого клиента?
  • Откуда будем привлекать клиентов?
  • С кем будем вступать в партнерские взаимоотношения?
  • Какова структура расходов: на что пойдут первый бюджет, выданный на проект?
  • Какова классификация рисков: почему мы можем закрыть проект через полгода?
  • Почему может закрыться?
Тестирование для позиции Chief Product Owner (CPO)
Тестирование для позиции Chief Product Owner (CPO)
Вопросы и решение от кандидата для тестирования и найма product owner на примере проекта по аренде детских товаров. Может пригодиться HR службе.
Но помните: Выводы делает каждый сам для себя!
Будет цикл подобных статей. Ссылки на другие кейсы ищите на канале.
Тестирование для позиции product owner. Кейс от HR и пример решения.
Тестирование для позиции product owner. Кейс от HR и пример решения.
Пример решения кейса от кандидата. Общее содержание оставлено в исходном виде. Отредактировано для удобного чтения.

Какую проблему решает продукт и почему он решает ее в десять раз лучше существующих способов решения этой проблемы?

Проект решает проблему обеспечения молодых семей всем необходимым для своего ребенка. Как известно, дети растут крайне быстро и то что было нужно вчера сегодня уже не нужно. Вещи для детей дорогие, особенно качественные, эргономичные и безопасные для детского организма с точки зрения экологии. Достаток в семьях не всегда позволяет купить такие вещи ребёнку. Далее, после того как вещь не нужна, она либо лежит на “полке”, либо в разы дешевле продается другим.

Поэтому проект, на мой взгляд, решает несколько проблем для родителей:

  1. Позволяет обеспечить всем необходимым своего ребенка на время его роста, также арендовать весь необходимый набор вещей в пакетном предложении, что важно, если молодая семья не до конца понимает, что именно им будет нужно для обеспечение ребенка.
  2. Позволяет не тратить гигантские средства на покупки
  3. Позволяет арендовать безопасные, исправные, проверенные вещи с удобной логистикой доставки, обслуживания и возврата
  4. Решение глобальной задачи (тренд последних лет) - переиспользование вещей, оптимизация расходов на производство, уменьшение влияния на экология, как следствие. Вторичное потребление спасает планету.
Какую проблему решает продукт и почему он решает ее в десять раз лучше существующих способов решения этой проблемы?
Какую проблему решает продукт и почему он решает ее в десять раз лучше существующих способов решения этой проблемы?

Почему проект в x10 лучше чем существующие решения?

В явном виде сейчас это не указано, но можно разработать это позиционирование и представить как преимущество, которое будет способствовать принятию клиента решения об аренде. Часть можно взять из 4-ех пунктов указанных выше.

Я бы ещё добавил:

  1. Исключение ошибок в случае неверного выбора товара (можно сдать обратно без потерь, обменять)
  2. Логистика (Привезем-увезём)
  3. Чистота-гигиена (Здесь нужно будет работать с доверием клиентов, привлечение и демонстрация процесса дезинфекции и т.д.)
  4. Конечно, преимущества в экономии средств, которые так важны молодой семье.

Что необходимо сделать для того, чтобы обслужить первого клиента?

1. Привлечение -> 2. Подбор, консультация по товарному предложению -> 3. Простое заключение договора, прием средств, предоставление удобной возможности оплаты, т.к. сервис 4. Обеспечение логистики

В целом для обеспечения первой продажи не обязательно выстраивать все необходимые системы автоматизации (CMS, CRM, 1C, логистика и т.д.). любая автоматизация и сервис должны появляться исходя из описанного УПР для обеспечения соответствия запросу клиента. Если объем продаж позволяет какие-то процессы делать вручную, то на каком-то этапе проекта это можно делать вручную.

Что необходимо сделать для того, чтобы обслужить первого клиента?
Что необходимо сделать для того, чтобы обслужить первого клиента?

Откуда будем привлекать клиентов?

Отступление
Сегментация необходимых вещей по возрастам известна: дети до 1 года, от 1 до 3, от 3 до 7, от 7 до 14, старше 14 лет. Под эти сегменты можно ориентировать товарную линейку, маркетинг и сам проект.

Можно смотреть в несколько сторон. Если это offline, то можно смотреть в места где обитает целевая аудитория: роддомы, детские сады, школы, детские кружки. Эти места можно воспринимать как партнёрские каналы, к п. 4.

Если это online, то /в зависимости от стадии развития проекта/. На старте - это платная реклама, таргетинг на тематические группы в соц. сетях, по целевой аудитории, по сайтам конкурентов, можно попробовать выложить каталог на агрегаторы, как Авито, в виде магазина и т.д. Далее применение и развитие всего классического инструментария performance marketing. Разработка программы лояльности, рекомендательной системы для молодых родителей, т.к. те общаются в своем сообществе молодых родителей, для того чтобы у них было ещё больше мотивации работать с Рентики и возвращаться туда.

Далее масштабирование, доработка проекта, например, до сервиса, который не владеет самими товарами, а предоставляет тематическую площадку, т.е. тематический вертикальный маркетплейс со своими экспертами и т.д. Данный подход - тренд 2021-2022 года и будет только усиливаться.

Откуда будем привлекать клиентов?
Откуда будем привлекать клиентов?

С кем будем вступать в партнерские взаимоотношения?

Из п.3 - развитие партнерских отношений offline площадками (сады, роддома, поликлиники, школы, детские кружки и т.д.). В этих же местах можно искать Поставщиков товаров для увеличения SKU.

Службы логистики - для снижения издержек на логистическую часть обеспечение Бизнес процесса.

Владельцы складских помещений: может быть не нужен один склад, а понадобится несколько распределенных по Москве и МО, что будет стоить дешевле на обеспечение.

Бизнесы по продаже необходимых вещей для возможного выкупа БУ, либо уцененных вещей, который подходят для Рентики, далее организация общий Акций и Комаркетинга.

С кем будем вступать в партнерские взаимоотношения?
С кем будем вступать в партнерские взаимоотношения?

Какова структура расходов: на что пойдут первый бюджет, выданный на проект?

Постоянные:

  1. Тех.инфраструктура: хостинг, эквайринг и т.д.
  2. Склад (В текущей реализации)
  3. ФОТ (Персонал. Необходимо более глубокое погружение, чтобы понять что именно есть и кто именно на данной стадии требуется. Возможно, уже есть купленные вещи т.д.)

Переменные:

  1. Подбор первой линейки SKU для обеспечения первых заказов под целевую аудиторию.
  2. Склад/Логистика
  3. Маркетинг и разработка

Если проект на старте, будут необходимы все наработанные материалы. Основная статья расхода предварительно будет Закупка и расход на платную РК. Далее, от объема продаж, будет необходимо понимать что лучше развивать: сам сервис, товарную линейку, логистику или ещё какое-то направление.

На старте я бы брал дельту 3 мес. Далее пересматривал входные условия, т.к. на этапе startup все может быстро меняться.

Какова структура расходов: на что пойдут первый бюджет, выданный на проект?
Какова структура расходов: на что пойдут первый бюджет, выданный на проект?

Какова классификация рисков: почему мы можем закрыть проект через полгода?

Приведу SWOT анализ по данному кейсу

Какова классификация рисков: почему мы можем закрыть проект через полгода?
Какова классификация рисков: почему мы можем закрыть проект через полгода?

Далее разработка дорожной карты в соответствии с этими данными:

  • SO - как использовать сильные стороны для максимизации возможностей?
  • ST - как использовать сильные стороны для минимизации угроз?
  • WO - как минимизировать слабые стороны, используя возможности?
  • WT - как минимизировать слабости и избежать угроз?
P.S. К данному кейсу будет актуально дать ссылку на статью с канала

Почему может закрыться?

Частично есть ответы в swot анализе. Основной проблемой на старте вижу высокие операционные расходы на обеспечение полного цикла по Бизнес процессу. Необходим расчет объема аренды(продаж) до выхода на самоокупаемость и расчеты по маркетинговой составляющей для понимания бизнесовых меткик (ROI, LTV, CAS, COST и т.д.).

Другие кейсы и решения на канале Shnobell&CO

Shnobell&CO Блог - Marketing in Life | Yandex Zen