Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
В 21 веке мы совершим переход от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к электрическим, и этот процесс займет десятилетия. Один из символов прошлой эпохи, заправочная станция, обречён заново изобрести себя или в конечном итоге исчезнуть, как пережиток прошлого.
Ещё в 1994 году в Японии было около 60 тысяч заправочных станций, но сегодня осталось менее половины и около 1000 закрываются каждый год. Это естественный процесс консолидации и выживания, который должен был произойти и с электромобилями, и без них. Зато последние ускоряют процесс корректировки количества заправок. Те, кто выживет, будут иметь большую власть и стоимость.
Автомобили с двигателем внутреннего сгорания можно заправлять только на заправочных станциях, другого способа получить топливо законно - нет. Есть небольшие городские заправки, где существует минимальный запас других товаров первой необходимости, таких как масла и смазки, а есть огромные, со множеством товаров и услуг.
В городских районах мы увидим, как небольшие заправочные станции в конечном итоге закрываются из-за того, что не смогут адаптироваться к новым правилам ведения дел, или же будут модернизироваться и менять насосы на точки для зарядки электрокаров, если это конечно будет возможно, но главное, что бы эта услуга приносила прибыль. Такие зарядочные комплексы не будут нуждаться в персонале и могут быть на 100% автономные.
Если говорить о России, то в крупных городах количество автомобилей с ДВС будет сокращаться, но медленнее, чем во всём остальном мире. Далее, будут вводиться ограничения движения автомобилей и в первую очередь это коснётся самых возрастных машин, а затем уже и остальной парк с двигателями внутреннего сгорания. Автомобили с ДВС будут вынуждены переехать на окраины или в маленькие городки, а многие из них окажутся и вовсе утилизированными.
По мере развития электромобильности в городских центрах потребуются станции быстрой подзарядки, чтобы преодолеть предел автономности их аккумуляторов, и мы увидим это, прежде всего, в больших городах. На таких станциях водителям придётся ждать подзарядки несколько минут, в наиболее благоприятном случае, или до часа в большинстве ситуаций.
За это время водителям и их пассажирам нужно будет размять ноги, выпить, сходить в туалет или отдохнуть. Поэтому заправочные станции будут продолжать существовать, что бы ни случилось, за исключением крупного технологического прорыва в подзарядке с помощью индукции во время движения или чего-то подобного. То, что существуют услуги, которые приносят дополнительную пользу клиенту во время ожидания, является ключом к тому, чтобы заставить их повторяться, и способ увеличить доход.
По регламенту заправочные станции собираются добавить точки зарядки высокой мощности. Либо используются высоковольтные соединения, либо должны использоваться стационарные батареи для использования токовых соединений или самостоятельного производства возобновляемой энергии. Крупные нефтяные компании уже добавляют услуги электроснабжения на некоторых своих заправочных станциях.
А как же водород??? На данный момент наиболее жизнеспособным вариантом является использование этого альтернативного топлива в более крупных транспортных средствах, особенно промышленных, и вряд ли оно будет использоваться в автомобилях и мотоциклах, по крайней мере, в ближайшие годы. Существует возможность получения водорода с помощью достаточного количества солнечных батарей или ветряной мельницы определенной мощности. Водород может сосуществовать с бензиновыми, газовыми и дизельными насосами, а также точками подзарядки.
Будущее типичной заправочной станции за пределами крупных городов пока менее ясно, оно будет зависеть от многих факторов и конечно же развития самой электрифицированной структуры. Сама же подзарядка на заправке на трассе или за пределами больших городских центров всегда будет дороже.
По крайней мере, с электричеством и, возможно, с водородом заправочные станции смогут производить собственную энергию и продавать её. Другими словами, они смогут продавать всё, что производят. Персонал, безусловно, по-прежнему нужен для обслуживания клиентов, уборки, продажи коробок и так далее.
Но когда-нибудь мы сможем увидеть 100% роботизированные заправки, где нет сотрудников, но это будущее не так близко. Многие эксперты говорят, что данные профессии можно автоматизировать, и люди перестанут ими заниматься. Клиент сам решит, предпочитает ли он иметь дело с людьми или предпочитает, чтобы его обслуживали машины. В этом будет большая часть сути дела.
А как думаете Вы, когда примерно полная электрификация постигнет Россию, или мы так и будем до скончания веков уповать на нефть и продажу её втридорого российскому автомобилисту???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.