Эпилептоид по типу личности с примесью истероида, холерик по темпераменту.
Героиня - мужик в юбке, семейная генеральша и просто решала.
Мы все по большей части воспринимаем Клариси как положительный персонаж, потому что она воплощает тот самый образ незаслуженно брошенной жены, который вызывает у нас жалость, и мы бессознательно со всей поддержкой к нему присоединяемся.
Однако, давайте признаем, что в разрыве любых отношений всегда виноваты оба партнёра. Да, это с первого взгляда неочевидно; да, с этим болезненно согласиться, но факт не нуждается в признании, чтобы оставаться ФАКТОМ.
Женщина привыкла быть главной в своей семейной структуре. Бразильянка все решает за сына, мужа и так было всегда. Именно поэтому у неё не мужчины, а какие-то тряпки, которыми даже пол протереть противно.
Причин такого поведения может быть много. Вероятно, героиня могла расти в семье, где была властная мать и бесхребетный отец. Родитель женского пола - добытчик и лидер; родитель мужского пола - ведомый и подчинённый.
Эшкобару, перманетно пребывающему в детских позициях, такой союз был выгоден. Он такой вечный сыночек, наивный и ненадежный. Для Клариси тоже был выигрышным такой брак. Её гиперопеки и авторитарности никто не возмущался. Удобно. Однако это все поначалу.
Как вы поняли, это типичные отношения РОДИТЕЛЬ-РЕБЕНОК. Но знаете, чем опасен такой тандем? "Детям" свойственно вырастать и стремиться к сепарации от так называемой мамочки. Больше не хочется подчиняться, душа требует самостоятельности и перемен.
Но это первая яма в браке героев. Вторая - это то, что сам "родитель" устал быть родителем. Нести единоличную ответственность за родных, быть главным звеном хозяйственной составляющей семьи, при этом ещё успевая зарабатывать хорошую копеечку - все это измотало Клариси и мы видим, что женщина очень нервозна.
Мадам всеми силами старается скинуть с себя хотя бы часть обязательств, но тщетно. Её "два ребёнка" - бытовые инвалиды, постоянно требующие внимания и избыточно вываливающие на нашу кудряшку свои капризы.
Сама виновата. Не давала больше 20ти лет независимости, принимала решения за них, обслуживала и вылизывала, а теперь хочешь выпихнуть в свободное плавание обоих сосунков? Так не бывает.
Красотка всегда считала, что может быть нужной и любимой только, если взвалит на себя непомерное бремя ответственности и работы. Поэтому старалась и супругу услужить весь брак, и за сыном регулярно "вычищать", и на трудовом поприще финансово обеспечиться.
Но как говорится: лошадь работала в колхозе больше всех, но председателем так и не стала.
Муж бы, в любом случае, рано или поздно изменил нашей леди, этот процесс уже был запущен устойчивым непониманием и раздражением между супругами, а так же неспособностью договориться.
Как я уже сказала, Эшкобар устал быть ребёнком, а Клариси - родителем. При этом, пара не понимала как преобразовать свой союз, чтобы обоих утраивало. Ведь устаканившиеся многолетние связи - это своеобразная зона комфорта, а выходить из нее страшно. Но жизнь жесткими пинками все равно их оттуда вытолкнула головой вперед.
Героине так же непросто даётся переходный возраст сына, его абсолютная несамостоятельность и бунтарство.
Ошибки, совершенные родителями в воспитании чада, а так же во взаимодействии между собой, приводят Нанду к наркозависимости.
Да, здесь вина не только мамы и папы. Однако ребёнок вырос капризным, безответственным и наглым тоже не просто так. У них в семье нарушен баланс "давать-брать, оттого и вечные эмоциональные перекосы.
Нанду, в виду отсутствия внутреннего стержня, серьёзности и целеустремлённости, не смотря на возраст, оказался совершенно не готовым к переменам в семье. Развод родителей, давление со стороны отца и матери, потеря привычного статуса, интрижки Эшкобара, истерики Клариси и вуаля: нaркoтики - лучшие друзья.
Веремся к нашей леди. Первый удар - измена супруга. Какие бы отношения не складывались внутри брака, поход на сторону всегда воспринимается как нож в спину.
Я не знаю людей, которые бы могли спокойно говорить о такой ситуации в своей жизни. Ощущение ядовитых змей на душе, которые своими укусами бесконечно возвращают к осознанию, что тебя променяли на другого человека и при этом скрывали данный факт.
Однако, я неустанно повторяю, что за такие события, нужно благодарить вселенную. Ведь как говорится, правда освободит, но сначала она тебя уничтожит.
Так же и Клариси, будучи амбициозной, образованной, привлекательной женщиной, быстро находит себе перспективного Роже. Француз - галантен, флегматичен и интересен. Он прекрасно подходит нашей даме и смотрится визуально пара весьма гармонично.
Даже, когда Нанду становится усердным наркоманом, леди старается не падать духом. Невероятно тяжело осознавать, что твой ребёнок болен. Секретарь Леонидаса не раз падала на эмоциональное дно в истерике и слезах, но старалась от него оттолкнуться.
Ведь, если складывать лапы, то и хвост отвалится.
Однако Клариси априори доверяет женщинам больше, чем мужчинам. Блондинка не делится своими проблемами с ухажером (только с Карол), хотя видно, что настроен компаньон Зейна очень серьёзно.
Подсознательно героиня не видит в сильном поле поддержку, защиту, помощь. Эту установку мадам, скорее всего, переняла, как уже было изложено выше, от матери и, чтобы найти ей подтверждение, выбрала в мужья такого туфяка, как Эшкобар.
Ей страшно показаться слабой, нересурсной, подавленной, потому что персонаж боится, что такой её не примут. Убеждена, что девушку нельзя полюбить такой, какая она есть и любовь можно заслужить только, если она удобна.
Пережив очередное предательство со стороны француза, отлупив соперницу в уборной ресторана, посетив опасные фавеллы, чтобы выручить сына, начав групповую терапию вместе с ребёнком, Клариси как будто начинает понимать, что поддержка и опора со стороны партнёра не делают её ущербной, а помогают обрести новые силы в этой затяжной борьбе за жизнь Нанду.
До бразильянки доходит, что мир не пошатнулся, когда Роже узнал о наркозависимости сына, что мужчина принимает и любит героиню просто за то, что она есть и его не пугают трудности. Для нашей красотки это, скорее всего, было потрясением, но именно француз помог леди и самой наконец принять себя.
Естественно, Эшкобар хлебнув горя, понял, что самостоятельность - не самая сильная его сторона и захотел опять под крылышко своей мамочки. А затем прибежал, поджав хвост, с каким-то драным веником и большой надеждой. Но Клариси, в отличии от нерадивого мужа, женщина - сильная и смогла вынести множество уроков из тех сложнейших событий, которые пережила и полностью изменилась.
Нет больше генеральши. Нет больше решалы. Нет больше мамочки. Есть только цветущая женщина, которая любит и любима.
PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.
ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛЕДЬЯНЕ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ДЕУЗЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ