Размышления о фильме «Посторонние» (“Intrusion”, directed by Adam Salky, 2021)
Триллер в красивом доме, где загадкой является не только то, что скрывалось в доме, но и сами обитатели, а точнее, хозяин дома, архитектор, который силой мысли явил дом в ультра-современном виде, и успешно морочил голову всем вокруг, пока глупая жена не стала ковыряться в его планах, что стало причиной многих проблем, а кому-то пришлось умереть в жутких мучениях.
В последнее время пошла волна фильмов, где угрозой для обитателей дома являются не чужаки, желающие проникнуть и причинить вред хозяевам (фильмов на эту тему не перечесть), а - сами хозяева, которые плетут друг против дружки хитрые заговоры, да, иной раз помогают и чужаки, но они играют роль приглашённых, основной же ущерб наносят владельцы.
Какая здесь история:
Живут как могут муж и жена, Генри и Мира, ещё вполне молодые, чтобы подумать о будущем. Однако есть и проблемы. Мира недавно боролась с раком, и вроде как болезнь отступила, но иной раз есть возможность рецидива. Ещё тяготит то, что из-за рака она утратила возможность иметь детей. Генри практикующий архитектор. Специально спроектировал и построил дом для себя и жены, дабы жить здесь вместе, пока старость и смерть не разлучат их. В своём кабинете занимается новыми проектами, ибо его имя востребовано, весьма известная личность. Мира - психолог, работает в молодёжном центре, куда могут прийти подростки и пожаловаться на жизнь горемычную, а Мира со знанием дела расскажет, что беспокоиться не о чём.
И так жили они и не особо радовались, пока беда не пришла в их дом, вломилась, оставила следы, переворошила имущество, но из всего имущества пропали только два смартфона и ноутбук Миры. Это произошло в тот момент, как муж и жена решили выпить по бокалу вина в ресторанчике, что в деревеньке, вдали от которой они и живут. Посёлок городского типа Корралес (Corrales), округ Сандовал, штат Нью-Мексико. Фильм снимали здесь же, и в городе Альбукерке.
Внимательный детектив приехал, чтобы испросить, как и что здесь произошло. Почему они оставили смартфоны дома? Генри сказал, что иной раз надо быть в оффлайне, чтобы насладиться реальной жизнью. Детектива по имени Стивен Морс заинтересовало то, что в таком ультра-современном доме нет никакой системы безопасности, как говорится, пришла беда, отворяй ворота, а у них и ворот-то нет, все двери настежь, заходи, кто хошь...
Вопросы о безопасности взволновали Генри, и сразу стало понятно, что рыльце у владельца дома в пушку. Ишь, как заёрзал! Не успели они помыть полы, как произошло новое нападение. Теперь по всем правилам триллера. Три незнакомца в чёрных масках вломились в дом, связали Миру, но Генри в этот момент вышел на улицу, и его как бы не заметили. Применив пистолет, Генри позаботился, чтобы двое из трёх нападавших погибли, а третий попал в реанимацию на краю жизни и смерти.
Мира в этом фильме представляет образ испуганной пацифистки, которая зла сделать не может, и прижать к стенке её может любой лоботряс, будь он немного пьян и встревожен. Потому стала подозревать мужа в сокрытии более существенных тайн, чем пистолет. Как же так? Пистолет прятал в доме! Злодей, а не муж. И, что самое ужасное в поведении Генри, он не бросается на пол навзничь, не дёргает ногами в истерике, не рыдает, не клянёт судьбу. Вот убил двух человек, и хоть бы хны... даже не поскулит на диванчике вместе с ней.
Однако Мире пришлось чуть-чуть сделать напряжение и мозговыми извилинами, и телом. Удивляюсь, чему она могла научить молодых людей. Психолог из неё так себе, ни рыба, ни мясо, учитывая, сколь наивен был у неё взгляд на жизнь, пока она не начала копать тайны, усердно скрываемые мужем. Весь этот процесс представлен вполне в духе триллера, и музыка здесь играет не последнюю роль. Достаточно увлекательно, чтобы не соскучиться.
Чем дальше в своём расследовании продвигалась Мира, тем больше Генри проявлял подозрительных качеств. Что она искала? Те незнакомцы, что вторглись в дом, были родственниками, семья Коббов, жили в отдалении, бедный район, где живут нищие, наркоманы и алкоголики. Один из Коббов помогал Генри при строительстве дома. Все трое погибли. Третий умер в реанимации, косвенно указывало на то, что Генри помог ему умереть. До-убил. И причиной поисков стало то, что была 16-летняя девушка по имени Кристина Кобб, и она пропала, найти её не представляется возможным. Так же были косвенные улики, что Генри знал девушку, и что Коббы осерчали на него за то, что девушка пропала по его вине, и приходили в дом, чтобы найти информацию о Кристине.
Вот Мире и пришлось переквалифицироваться из наивного психолога в детектива-расследователя, который противостоит хитрому уму выдающегося архитектора. И разгадать в планах дома наличие тайного помещения, вход в которое идёт из кабинета Генри. Когда Мира открыла тайную дверь, то поняла, что она совершенно не знала мужа, даже не догадывалась о его склонностях, извращённых желаниях. Как он объяснил жене, ведь у каждого человека есть что-то, что невозможно контролировать, как рак или цвет глаз, а вот у него есть склонность - похищать юных девушек и всячески на них смотреть, пока они не помрут в тот час, который он сам определит.
В этой истории есть недостаток. Девушка сидела, привязанная к стулу, весьма долгое время. Не меньше месяца, а то и нескольких месяцев. И она даже не успела описаться? Как оделась, чтобы случайно попасть в фотокадр, так и не раздевалась. Чистенькая, опрятненькая. По её словам - Генри только приходил и смотрел на неё, не прикасался. Значит, не раздевал, не одевал, не кормил, не поил, она не писала, не какала, не сморкалась, она даже не успела побледнеть за дни сидения на одном месте, даже не устала, конечности не отекли, а легко и просто встала и побежала по лестнице, да так быстро, что её не догнал хорошо откормленный Генри Парсонс.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей