Сегодня поговорим о восточном участке спецоперации где была выполнена ее главная задача.
- При разработке любой военной наступательной операции всегда учитывается множество факторов. Военных и политических. К военным относятся: оценка сил и средств противника, его боеспособность, особенности его дислокации и обороны, характер и рельеф местности, и множество других. Заканчивается это военное планирование определением НАПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО УДАРА. Из курса военной истории помним, что полководцам требуется не только опыт, но талант. Чутье - если хотите. Мы часто обращаемся к истории ВОВ, учитываем ее опыт. Это правильно, но для планирования современной войны недостаточно. Тогда мы четко знали что воюем с фашисткой Германией, которую поддерживали страны-сателлиты - Италия, Румыния, Венгрия, Финляндия и др. Но даже тогда военные стратеги СССР и Германии планировали военные операции с постоянной оглядкой и на другие страны, готовые в любой момент вступить в войну. Так вермахт, стремясь обеспечить вступление в войну колеблющейся Турции, рвался на Туапсе и Сочи - стремился обеспечить ей удобный коридор вдоль черноморского побережья. Советские штабисты тоже с оглядкой планировали оборонительные действия под Москвой. Перебрасывали туда наши дальневосточные боеспособные дивизии. Делали это, оглядываясь на Японию, чтобы не получить войну на два фронта. Другим примером может служить выход из войны Румынии. Ведь Красная Армия своими успешными действиями создала условия, когда ее королевская армия вынуждена была перейти на сторону антигитлеровской коалиции. Так было тогда, когда расстановка мировых сил (войны и мира) была более-менее очевидна. Так почему многие россияне отказывают нашему военному руководству в праве учитывать политическую ситуацию и сейчас???
НАПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО УДАРА и всей нашей военной кампании планировалось сегодня в обстановке, когда риск возникновения войны со странами НАТО велик как никогда ранее! Когда любое наше необдуманное решение может привести к непоправимому - к началу ядерной войны! Спросите себя: нужна кому сейчас третья мировая война? Ответьте себе на этот вопрос, прежде чем опять советовать нашему руководству всякие ЖЕСТКИЕ варианты ведения спецоперации. Сто раз ответьте себе на этот вопрос. Кроме того, товарищи ведь перед нами не фашистская германия образца 1941 года. Перед нами армия и мирное население братского нам по крови и духу народа. Такие же православные, как и мы. Слушайте не только голос " партии войны", но и людей с той стороны. Услышьте их. Им там виднее и понятнее нужно ли наступать по " жёстким" правилам широкомасштабной войны. Или нужно действовать так, как делают это войска республик ЛДНР. Сегодня они совместно с войсками России успешно выполняют задачи по освобождению своих территорий, проявляя при этом сострадание и гумманизм по отношению к мирному населению. Берут в плен врага, который сложил оружие, и если необходимо, оказывают раненым медицинскую помощь. Этим мы и отличаемся от армии фашистского киевского режима и его националистических формирований. В этой войне мы непременно должны поступать взвешено. Понимать, что в составе неприятельской армии есть: 'упоротые", "зомбированные" и " нормальные" - так характеризует их популярный украинский блогер Татьяна Монтян.
Так вернёмся же к НАПРАВЛЕНИЮ ГЛАВНОГО УДАРА. Определялось оно исходя из необходимости выполнения главной задачи - помочь армиям независимых республик отвоевать свои территории (в пределах бывших границ Луганской и Донецкой областей). Обратите внимание на то важное обстоятельство, что других военных задач наш Президент армии пока не ставил ! Если кто ещё не в курсе, то денацификация и демилитаризация Украины - задачи политические! И решать их будем долго, упорно и на всех этапах нашей специальной военной операции, сколько бы их не потребовалось! Не надо говорить, что для решения этих задач нам "не нужны никакие переговоры" . Что для их решения надо: " всех расстрелять", "не брать пленных", "занимать все города и села без исключения". А некоторые горячие головы так вообще советуют: "скинуть на них атомную бомбу"!!! Политические задачи потому так называются, что решаются политиками и армией исходя,в первую очередь, из этой самой политической обстановки и ситуации. И ещё вопрос. А как же вы собираетесь обмениваться пленными, если отвергаете " любой" " переговорный процесс. И не надо забывать, что войну начинают генералы, а заканчивают дипломаты!
Ладно. Вернёмся к теме - результатам спецоперации на восточном театре военных действий на Украине.
Из открытых источников мы знаем, что армия Украины насчитывала от 220 до 250 человек личного состава. В открытом доступе есть и данные по ее вооружению. Восемь лет армия эта создавалась по стандартам НАТО (аэромобильные войска, моторизированные и пехотные бригады, и пр.). Обучалась и оснащалась под руководством натовских инструкторов и советников. Ими и управлялась. Зкреплялись и отрабатывались эти навыки на линии соприкосновения с независимыми республиками. Там же, на донецком направлении, на участке от Рубежного до Волновахи, они создали мощный укрепрайон со всеми необходимыми фортификационными сооружениями. Завезли туда столько боеприпасов и вооружения, сколько с лихвой хватило бы не только для завоевания независимых республик, но и для решения более широких задач. Восточная группа армий ВСУ на Донбассе насчитывала на начало операции до 120 тыс. чел. Вся армия двух независимых республик не превышала 37 тыс.человек. Сегодня уже все знают, что пронатовский Киевский режим готовился с этих позиций начать весеннее военное наступление на ДНР и ЛДНР. Планы и карты этого наступления уже захвачены и продемонстрированы общественности главой ДНР Александром Пушилиным. Сомневаться в том, что руководство нашей страны знало об этих планах, сегодня не приходится. Военные эксперты как один считают, что на этом бы Киевский режим не остановился. Военное решение по возвращению Крыма киевским режимом тоже планировалось!
В этой непростой ситуации и политической обстановке и было принято единственное правильное решение - действовать на упреждение.
О событиях накануне спецоперации я ещё расскажу. А тогда - утром 24 февраля - силы спецоперации России , численностью от 90 до 125 тыч. чел. ( по разл.ист.), с пяти основных направлений вошли на территорию Украины. Войска прошли с боями закрепились на фронте, протяженность которого составляла более трёх тысяч километров ( от Киева до Николаева). У всех ( у противника - в первую очередь) сложилось впечатление, что ещё чуть-чуть, и наступит окружение всего центра и востока Украины по линии: Чернобыль - Киев - Белая Церковь - Винница - Одесса. Киевский режим пребывал в растерянности и ожидал штурма своей столицы. Способствовали этому: наши маневры вблизи Киева, "гастомельский десант" постоянные заявления Кадырова: "дайте нам три дня и мы возьмём Киев", " только отдайте приказ" , пр. воинственные заявления его креативных бойцов, а так же действия нашей армии на Черниговском направлении. Готовность к действиям на западе Украины продемонстрировала и армия союзной Беларуссии.
В это самое время на востоке, вопреки ожиданиям натовских генералов, наши войска не вошли на территории ЛНР иДНР ( помните про политические аспекты?), и не стали в лоб штурмовать глубокоэшелонированную оборону ВСУ . Это повлекло бы большие неоправданные потери в личном составе ( минимум шестикратные!). Войска республик тоже не полезли на рожон на широком фронте неприятельской обороны, что было бы сродни самоубийству, а нанесли удары на узких участках этой обороны - на флангах! Более малочисленная армия ЛНР ударила на северном ее фланге - в направлении на поселок Счастье. Более многочисленная армия ДНР нанесла главный удар на юге - в направлении на Волноваху-Мариуполь. Оба эти удара осуществлялись навстречу движениям наших войск , которые зашли с воронежского и ростовского направлений. Это и обеспечило первоначальный успех. Оборона противника на этих флангах была прорвана. Основной донбасский ударный кулак ВСУ был вынужден сосредоточить усилия на удержании флангов, перебросив туда немало сил и средств. При этом он лишился возможности осуществить ранее подготовленное наступление на независимые республики Донбасса. Возможность такого наступления на его центральном фланге (между Горловский и Донецком), ещё сохранялась. Она и напрашивалась, но наши войска уже стояли под Киевом и Николаевым. Куда и какими силами они пойдут дальше, противник оценить не мог. Понимание того, что в сложившихся условиях, помощь к ним придет не быстро, или не придет вообще, наступило быстро. Так и были сорваны натовские планы " восточного похода" украинской армии на Донбассе.
Пока войска ЛДНР осторожно и малыми темпами ( а значит и с минимально- возможными потерями) развивали наступление на севере и юге своих территорий, российские войска продолжали приковывать к себе резервы ВСУ, " размазывая" и удерживая их по всей многокилометровой линии соприкосновения. Они уже вели бои под Киевом, Черниговым, Сумами, Харьковым, Херсоном и Николаевым!
В это же время на севере Войска ЛНР, прорвав оборону, вышли к поселку Счастье, отбросили украинские войска и вышли на рубеж реки Северский Донец. Форсирование водной преграды существенно затормозило их продвижение. Темпы наступления снизились.
В это время на юге, войска ДНР также прорвали оборону ВСУ и темпами от двух до пятнадцати километров в сутки начали продвигаться в направлении на Волноваху. Седьмого марта блокировали ее, а уже к 10 марта подошли к Мариуполю. Войска России и ДНР встретились и завязали бои на окраинах этого крупного города. К 15 марта Мариуполь был блокирова. Сейчас бои за него подходят к концу, предстоит зачистка. Впервые за время спецоперации в плен сдались более тысячи морских пехотинцев украины.
Войска ДНР и России поджимают теперь донбасскую группировку противника с юга ( по линии Гуляйполе, Угледар, Донецк), прикрыв собой освобождённые территории и другие города Приазовья (Бердянск, Мелитополь и часть Запорожской области). В них теперь налаживается мирная жизнь.
Намного сложнее складывалась в это время ситуация на севере, где войска ДНР ввязались в бои за переправы и форсировали водный рубеж. Вскоре они
освободили все свои северо-восточные населенные пункты ( 95 проц.ранее занятой территории!) и встретились с войсками РФ. Уже седьмого марта там завязались не менее тяжёлые бои на подступах к Изюму. Сражение за этот стратегический важный опорный пункт донбасской группировку ВСУ ( левый- северный ее фланг) длилось более трёх недель. Изюм для украинской армии был настолько важен, что они постоянно контратаковали, пытались отбить. Но и этот форпост украинская армия была вынуждена оставить. Армия ЛНР вышла на рубежи южнее Изюма и вместе с Российской нависла над всем северным флангом неприятеля. Тогда и начался отвод наших войск с киевско-черниговского направления. Часть из них перебросили под Изюм, где в итоге силы РФ и ЛДНР вышли на рубеж Барвенково-Рубежное. Охват с севера Донбасской группировки ВСУ был завершон. А МО объявило о завершении первого этапа спецоперации.
Так происходили события на восточном участке спецоперации.
Добилась ли наша киевко -черниговская группировка иных военных или политических задач ( если таковые ей ставились) - я не знаю. Какие ещё важные задачи выполняли наши десантники под Гастомелем, а бойцы-кадыровцы - под Киевом, я тоже не знаю, но если эти задачи были, то мы обязательно о них узнаем когда придет время.
А сегодня я только обозначил их роль и взаимодействие с войсками ЛДНР при выполнении последними задач в зоне действия донбасской группировки ВСУ на востоке Украины.
В заключение ещё раз повторю, что направление главного удара было выбрано нашим генштабом так, чтобы в возможно короткие сроки и с минимальными потерями обеспечить выход войск независимых республик во фланги угрожающей им группировки противника. Что в итоге и было достигнуто.
Противник теперь находится в том положении, когда буквально : " назад нельзя, нельзя вперед и кто там дальше разберёт....". Боеспособность его существенно снизилась. Даже западные кураторы ВСУ предрекают скорое поражение самой боеспособной группировки Украины. Они справедливо считают, что ее надо выводить с Донбасса, но не знают как. Понимают, что любой выход с укреплённых позиций и движение войск и техники по открытой степной местности непременно приведет к их потере. Если малая часть личного состава и спасётся от у даров авиации и артиллерии, рассеявшись на местности, то технику они потеряют точно. Понимают американцы, англичане, канадцы и прочие их "учителя" ещё и то, что на левобережье Днепра нами достигнуто важное стратегическое преимущество. Что сегодня мы перегруппировались, подвели итоги, усилили штабы, командный и личный состав. Сегодня мы все это это сделали, а вот противник не может. Нашим силам спецоперации поставлены новые задачи, которые и предстоит решать уже на следующем ее этапе. А задел для этого создан, в том числе и дорогой ценой наших ребят. И командиры это знают и ценят не хуже всех нас. Успех операции будет обязательно развиваться и дальше.
А противнику остаётся лишь ждать поражения и гадать, где и как это произойдет. Поэтому он и огрызается, растрачивает на создание красивой информационной картинки последние свои военные ресурсы. Чудом уцелевшие его вертолеты, ракеты, танки и мины ещё причиняют нам ущерб, пока ещё гибнут ребята. Но мы же понимаем, что это ненадолго. А ещё противник вопит и зовёт на помощь своих западных покровителей. Вот такой у нас сегодня противник!
На сегодня все, а завтра будет ещё много чего интересного. Воюем, братья. Сегодня это наш " фронт".