При нанесении карты выдавливания появляются ненужные артефакты, что это может быть и как с этим бороться?
Приветствую Тебя, мой случайный читатель и Вас о мои дорогие подписчики. Небольшое погружение в маленькую тонкость подготовки карты выдавливания.
Иллюстрация выше наглядно показывает необходимость в создании карт выдавливания и цвета. Но если с текстурой цвета всё понятно, то с созданием карты(текстуры) выдавливания есть небольшие тонкости.
Конечно самое простое это взять чертеж прототипа и простенько выпилить с него необходимые фрагменты расшивки на развертку 3d модели. Но таким образом сама модель начинает походить на реальный образец и стиль "мультяшности" рушится.
Всё таки для самолёта из вселенной egg planes нужна обшивка подчёркивающая характерные черты прототипа. Карта выдавливания снятая напрямую с чертежей реального прототипа увы не подходит. Работы над такой текстурой больше, ввиду того, что необходимо "отрисовывать" каждую заклёпку и линию шва отдельно.
Ну вернёмся к нашей карте. Подготовленная карта применена к материалу модели и вроде всё было хорошо. Однако при оцифровке модели ближе выскочили непонятные артефакты в виде ржавчинки. Сразу стало понятно, что это и откуда) Карта выдавливания была сохранена в формат jpeg. В данном формате изображений применяются алгоритмы сжатия, которые преобразуют изображение в матрицу из характерных блоков, благодаря этим алгоритмам достигается маленький размер файла. Однако это свойство формата jpeg и стало причиной появления артефактов. Избежать подобного явления просто. Формат карты выдавливания необходимо выбрать либо png, либо tiff. Второй вариант более тяжёлый, но тоже имеет свои плюсы.
Однако не спешите отказываться от jpegа. И дело не только в "ржавчине", которую можно использовать как дополнительный эффект. Всё дело во времени. Когда у тебя многослойный пирог из множества слоёв в фотошопе сохранение в формат jpeg происходит намного быстрее, чем в png. А запись в формат tiff происходит немного побыстрее чем в png. И речь идёт о 30-50 секундах на каждое сохранение в зависимости от разрешения сохраняемого изображения и количества слоёв. Отлаживая карту выдавливания таких сохранений может происходить неимоверно много.
На этапе отладки текстуры можно пренебречь фактом появления артефактов. Таким образом вы сэкономите самое важное-ваше время.
Интересно мнение со стороны. На ваш взгляд такая текстура выдавливание сделала модель лучше?
До встречи на канале, подписывайтесь, приходите, всегда есть, что-то новенькое)
Добро пожаловать в нашу группу в вк https://vk.com/your3dworld